Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 24 сентября 2024 17:03

Обзор производительности God of War: Ragnaroek по результатам тестирования на 35 видеокартах

короткая ссылка на новость:
God of War: Ragnaroek сегодня доступна на ПК. Изначально эта игра была выпущена эксклюзивно для консолей PS5/PS4. Этот приключенческий экшен продолжает эпопею Кратоса (Kratos) и его сына Атрея (Atreus) в мире скандинавской мифологии. Собравшись предотвратить надвигающийся апокалипсис – Рагнарёк (Ragnaroek) – эта пара путешествует по непредсказуемым мирам и сражается с могущественными богами и чудовищами, параллельно распутывая тайны судьбы Атрея и механизмы грядущего конца света.

GoW-1

Играя за Кратоса, игроки орудуют его каноническим топором Левиафан и Клинками Хаоса в брутальных битвах с тьмой мифологических врагов. Игра также включает в себя элементы стратегии: игроки должны решать головоломки и управлять динамичным боем, где требуется как сила, так и хитрость. В ходе вашего путешествия по захватывающим ландшафтам, из царства огня в пустыню холода, сюжет раскрывается, основываясь на вашем выборе, и параллельно углубляется эмоциональная связь между Кратосом и Атреем. Богатый детализированный мир, насыщенная боевая система и занимательная история God of War: Ragnaroek подарят вам незабываемый игровой опыт, наполненный страшными, трагическими и триумфальными моментами.

Разработанная студией Santa Monica Studio, которая делает серию God of War с 2005 года, игра использует безымянный внутрифирменный движок. Для выпуска Ragnaroek этот движок был обновлен и усовершенствован, теперь он поддерживает DX12, широкий набор апскейлеров и технологий Frame Generation, но не рейтрейсинг. Тем не менее, он использует ряд продвинутых эффектов, в том числе построение отражений методами отображения экрана и кубических карт.

В этом обзоре мы оценим производительность God of War: Ragnaroek на ряде современных видеокарт при различном разрешении экрана и проанализируем потребности игры в видеопамяти, чтобы определить фактические системные требования для этой игры, гарантирующие оптимальный игровой опыт.

Графические настройки

2

  • Опций режима экрана две – "Fullscreen" и "Windowed". Fullscreen фактически означает borderless, разрешение не регулируется: вы можете играть только на оригинальном разрешении вашего ПК или выбрать режим Windowed.
  • V-Sync можно выключить полностью, скрытых ограничителей FPS нет.
  • Можно задать лимит FPS явно: 30, 36, 40, 48, 60, 72, 120, 144 FPS, или не ограничивать частоту кадров (Off).
  • Под "Latency Reduction" подразумевается NVIDIA Reflex.
  • Настройка "Frame Gen" предлагает выбор между FSR и DLSS Frame Generation. Обратите внимание, что в версии до выхода Patch 2 опция DLSS Frame Generation не работает.
  • Из апскейлеров доступны TAA, AMD FSR, Intel XeSS и NVIDIA DLSS.
  • Настройка Quality предлагает стандартные режимы качества апскейлеров.
  • Общие профили качества изображения (Preset): "Low", "Medium", "High" и "Ultra".
  • Кроме того, имеется солидный набор опций для более точной балансировки производительности и качества изображения.
  • Motion blur можно полностью отключить.

Тестовая конфигурация ПК

Компонент Модель
Процессор Intel Core i9-14900K
Raptor Lake, 6.0 ГГц, 8+16 ядер/ 32 потока
PL1 = PL2 = 330 Вт
Материнская плата MSI Z790 Carbon Wi-Fi II
BIOS 7D89vA3
Resizable BAR Включено на всех видеокартах NVIDIA, AMD и Intel
Память Thermaltake TOUGHRAM XG
2x 16 ГБ DDR5-7200 МГц 36-46-46-96
Кулер Arctic Liquid Freezer II
280 мм AIO
Термопаста Arctic MX-6
Накопитель 2x 2 ТБ M.2 NVMe SSD
Блок питания Seasonic Vertex GX 850 Вт
ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR
Корпус darkFlash DRX70 Mesh
Операционная система Windows 11 Professional 64-bit 23H2
VBS включено (в Windows 11 по умолчанию)
Драйверы NVIDIA: 561.09 WHQL
AMD: 24.9.1 Beta (24.20.11.01)
Intel: 101.6078 WHQL

Результаты из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при полном совпадении тестовых конфигураций.

Мы тестировали версию God of War: Ragnaroek со Steam (не пресс-релиз) с патчем 1.1.1. Также мы использовали новейшие драйверы с поддержкой GoW: Ragnaroek от всех производителей видеокарт.

Использование видеопамяти

3

Производительность видеокарт

4

5

6

Анализ производительности

В этом подразделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в GoW: Ragnaroek с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.

7

Минимальная частота кадров

8

9

10

Заключение

God of War: Ragnaroek – это один из лучших приключенческих экшенов, в которые я играл в последнее время, и, возможно, вообще одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Она превосходно погружает вас в свой мир, где гармонично сочетаются драки, головоломки и интересный сюжет. Игра была выпущена в ноябре 2022 года, сначала эксклюзивно для PS4 и PS5, и сегодня доступна в версии для ПК. Вместе с Кратосом и его сыном Атреем вы пускаетесь в опасное путешествие по девяти мирам скандинавской мифологии, готовясь встретить грядущий Рагнарёк. На этом пути наших героев ждут сражения с могущественными богами, такими как Тор и Один, и одновременно раскрывается истинная сущность Атрея и его роль в судьбе мира.

Мне очень понравилась, как сделана игра: она построена на успехе предыдущего выпуска и при этом является его логическим продолжением. Она предлагает более сложную динамику развития характеров, в частности, отношений между Кратосом и Атреем, который вошел в подростковый возраст, и в то же время – расширенную и усовершенствованную боевую систему с множеством опций. Также есть опции выбора снаряжения и настройки персонажей. Еще мне понравился темп ввода в игру новых навыков и элементов, которые помогают вам справляться с головоломками и боем.

Если вы еще не играли в эту игру, однозначно стоит попробовать. Не слушайте тех, кто закопался в процедуре привязки к PSN, – это фантастическая игра. При запуске Steam-версии на своем основном компьютере я тоже со старта получил черный экран, и игра так и не загрузилась, из-за проблем с регистрацией в сети PSN, но на машине для тестирования видеокарт игра шла нормально. Интересно, что пиратская версия на моем основном ПК запустилась прекрасно, так что проблема была не в самой игре, а в лаунчере Sony. Однако во втором патче (Patch 2) всё исправили.

Графика

Графика выглядит изумительно: всё отлично проработано до мельчайших деталей. Я вынужден поаплодировать команде разработчиков за создание великолепного интересного и разнообразного игрового антуража. Однако, если присмотреться более внимательно, становится видно, что бюджеты многоугольников не дотягивают до современных стандартов – и это неудивительно для эксклюзивно консольной игры 2022 года. Тем не менее, в релизе для ПК я хотел бы видеть несколько более детализированную геометрию моделей. Текстуры – на высочайшем уровне, неизменно резкие и четкие. Несмотря на ограниченные возможности движка в части освещения, дизайнеры проделали отличную работу по включению в общую картину источников света, теней и объемных эффектов, таких как туман и «божественные лучи» (god rays). Персонажи детализированы превосходно, особенно в кат-сценах, которые отрисовываются в реальном времени и тоже поставлены очень хорошо. Игра не поддерживает рейтрейсинг, но движок довольно часто использует отражения, построенные методом отображения экрана, и иногда – методом кубических карт.

Компиляция шейдеров и опции сложности

В отличие от многих недавних релизов, особенно на базе Unreal Engine, в God of War: Ragnaroek нет прблем с запинками на компиляции шейдеров. Компиляция шейдеров осуществляется на старте, но это не мешает вам сразу войти в игру. Тогда компиляция идет как фоновый процесс, очень гладко, и занимает примерно пять минут. Как только этот процесс завершается, больше по ходу игры компиляций шейдеров нет (даже если перезапустить игру) – до замены видеокарты или обновления драйвера. Уровни тоже загружаются очень быстро, здесь никаких претензий. Игра предлагает ряд опций настройки сложности, мини-игры, подсказки к головоломкам и т.д. – я доволен. Это открывает игру широкому кругу игроков, разных возрастов и уровней квалификации.

Эффекты и апскейлеры

God of War: Ragnaroek поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Есть также поддержка Frame Generation от NVIDIA и AMD, которая после выхода Patch 2 работает нормально (в первой версии от Frame Generation не было никакого эффекта). Резкость отлично регулируется, при этом можно полностью выключить размытие в движении (motion blur). Поле обзора хорошее, но если бы был еще и слайдер, позволяющий его чуть-чуть расширить, было бы вообще идеально.

Требования к видеокарте

По меркам 2024 года требования этой игры к «железу» можно назвать прогулочными. Игра действительно идет хорошо на средних видеокартах, и частота кадров достигает высоких цифр. Чтобы получить 60 FPS на разрешении 1080p, с настройками Ultra и без апскейлинга, будет достаточно карты RTX 4060, RX 7700 XT или RX 6700 XT. Играете на мониторе 1440p? Тогда вам понадобится RTX 4060 Ti, RTX 3070 Ti, RX 7700 XT или RX 6800 XT. Ваша цель – 60 FPS на 4K? Этот результат достижим с RTX 4070 Super или более быстрой картой. Из ассортимента AMD здесь подойдет RX 7900 XT или RX 7900 XTX, но и RX 7900 GRE тут тоже довольно близко, с результатом 56 FPS. В целом, как показывают сводные диаграммы результатов, игра немного лучше идет на картах NVIDIA, чем на AMD. Что касается видеокарт Intel, то для них эта игра оказалась сложным сценарием, несмотря на драйверы game-ready (драйверы game-ready для God of War: Ragnaroek выпустили все производители видеокарт). Как всегда, для тестирования мы выбрали кастомную сцену с оживленной городской обстановкой и большим количеством всяких красивостей.

Реактивность настроек

На изменение настроек Ragnaroek реагирует довольно слабо: снижение профиля с Ultra до Low позволяет повысить FPS только на 25%, за исключением некоторых крайних случаев, где прибавка к частоте кадров может достигать 60%. Это не очень впечатляющий диапазон, и что еще хуже – даже с минимальными настройками игра выглядит почти так же, как с Ultra, визуальная разница мизерна. Некоторые могут сказать: "Разве это не хорошо?" По моему мнению, наличие нескольких профилей графических настроек должно обеспечивать ощутимое разнообразие на самом геймплее: в идеале, у пользователя должна быть возможность спуститься в части уровня графики на 15 лет назад и взамен получить соответствующее ускорение в части FPS. Если игра выглядит почти одинаково со всеми профилями настроек и частота кадров при этом сильно не меняется, то какой смысл тогда городить весь этот огород настроек? Black Myth: Wukong в этом аспекте проявляет себя намного лучше, позволяя утроить частоту кадров только за счет изменения настроек.

Требования к видеопамяти

Как показывают тесты, в части использования VRAM игра GoW не относится к «прожорливым». Даже на разрешении 4K вы только слегка побьете отметку 10 ГБ; с минимальными настройками игра потребляет около 6 ГБ, так что большинство видеокарт справятся с ней без проблем.

В общем, я не просто рекомендую God of War: Ragnaroek, а считаю ее лучшим из всех последних релизов. Несмотря на местами непоследовательное развитие сюжета и утомительную процедуру регистрации в сети PSN, я получил огромное удовольствие от этой игры и собираюсь потратить на нее еще некоторое количество своего свободного времени.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Ваня Волков
i5 не потянул
26-09-2024 19:44   ответить