Понедельник, 30 сентября 2024 12:47
Обзор производительности Star Wars: Outlaws по результатам тестирования на 35 видеокартах
Игра Star Wars: Outlaws («Звездные войны: Преступники») – это приключенческий экшен с бесшовным открытым миром, который переносит игроков в суровую среду разросшегося криминального элемента галактики Star Wars. По времени действие происходит между событиями «Ответного удара Империи» (The Empire Strikes Back) и «Возвращения джедая» (Return of the Jedi); в основе сюжета – приключения Кей (Kay), преступницы, которая стремится достичь свободы, пока Галактическая Империя пребывает в хаосе после разрушения Звезды Смерти. В ходе игры вы побываете на различных планетах, каждая из которых имеет свой высокодетализированный мир, наполненный опасностями, тайнами и возможностями для исследований.
Содержание
В роли Кей вы будете вовлечены в крупные ограбления, динамичные схватки с врагами и запутанные стелс-миссии; в ходе всего этого вы будете использовать массу различного оружия, гаджетов и космических кораблей. Развитие сюжета зависит от выбора, который делают игроки: игра предлагает многочисленные моральные дилеммы и варианты альянсов с потенциальными союзниками, которые могут изменять свое поведение в зависимости от ваших решений. Представляя собой смесь динамичного действия, углубленного повествования и исследований незнакомого мира, Star Wars Outlaws обещает игрокам иммерсивный опыт, ухватывающий экзистенциальную суть вселенной Star Wars.
Разработанная студией Massive Entertainment, которая в свое время также поработала над такими тайтлами, как Tom Clancy's The Division и Avatar: Frontiers of Pandora, игра Star Wars: Outlaws базируется на движке Snowdrop Engine, который поддерживает DirectX 12 и применение рейтрейсинга для создания продвинутых визуальных эффектов. Игроки также могут пользоваться преимуществами новейших технологий апскейлинга, таких как NVIDIA DLSS и AMD FSR, включая опции Frame Generation от NVIDIA и AMD, что в совокупности позволяет достичь достаточной гладкости геймплея на различных вариантах «железа». Кроме того, игра поддерживает NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction и NVIDIA RTXDI Direct Illumination.
В этом обзоре мы оценим производительность Star Wars: Outlaws на широком диапазоне современных видеокарт, сравним качество изображения и производительность при различных настройках и проанализируем требования игры к видеопамяти. Все это даст нам представление о фактических системных требованиях, соответствующих оптимальному игровому опыту.
Графические настройки
- Раздел настроек "VIDEO" содержит все типовые настройки,
имеющие отношение к дисплею. - Star Wars: Outlaws поддерживает режимы экрана "Fullscreen",
"Borderless" и "Windowed". - Игра предлагает "режим киноэкрана" (Cinematic display mode),
который отображает любой контент в формате 21:9 с широкими черными
полосами сверху и снизу – не самый мой любимый формат. Но я рад,
что здесь также есть опция "Fill screen", которая убирает черные полосы,
даже на экране 16:10. -
Вообще игра поддерживает два соотношения сторон экрана – 16:9 и 21:9 –
и никаких других. Как вы сами сможете убедиться, на мониторе 16:10
по умолчанию будут черные полосы сверху и снизу. - V-Sync можно полностью выключить, скрытых ограничителей FPS нет.
- Есть ручной ограничитель FPS, позволяющий установить потолок
частоты кадров в диапазоне от 30 до 300 FPS. - Поддерживаемые апскейлеры: NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS и
TAA (Temporal antialiasing). - Кроме того, вы можете включить Frame Generation от AMD или от NVIDIA,
но DLSS Frame Gen не работает с апскейлером FSR. - Пользователи карт NVIDIA также могут включить DLSS 3.5 Ray Reconstruction.
- Меню настроек "GRAPHICS" предлагает следующие профили качества изображения:
"Low", "Medium", "High" и "Ultra". - Отвлекающие эффекты, такие как хроматическая аберрация, зернистость
пленки, глубина резкости и размытие в движении, можно отключить. Но скрытое размытие
в движении все-таки присутствует, из-за чего картинка может выглядеть
слегка размытой и полинявшей. - RTX Direct Lighting (RTXDI) – это новая технология на основе рейтрейсинга
для расчета точной картины светов и теней, подробнее об этом см. в Заключении.
- Раздел "ADVANCED GRAPHICS" предлагает множество опций для более точной балансировки
производительности и качества картинки. Это отличная реализация меню настроек. - Обратите внимание, что некоторые настройки не полностью максимизируются выставлением
опции Ultra в общем профиле качества. Этот скриншот соответствует профилю Ultra, и здесь
есть некоторое пространство для дополнительного повышения настроек увеличения дальности
трансляции (Extra streaming distance), детализации объектов (Object detail) и настроек RT.
Тестовая конфигурация системы
Test System - GPU 2024.2 |
|
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-14900K Raptor Lake, 6.0 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока PL1 = PL2 = 330 Вт |
Материнская плата | MSI Z790 Carbon Wi-Fi II BIOS 7D89vA3 |
Resizable BAR | Включено на всех видеокартах NVIDIA, AMD и Intel |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-7200 МГц 36-46-46-96 |
Кулер | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 | Накопитель | 2x 2 ТБ M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DRX70 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit 23H2 VBS включено (в Windows 11 по умолчанию) Драйверы NVIDIA: 560.94 WHQL AMD: 24.8.1 Beta (24.10.37.01-aug19) Intel: 101.5972 WHQL |
Результаты бенчмарков сопоставимы с результатами из других обзоров только при полном совпадении тестовых конфигураций.
Мы тестировали Star Wars: Outlaws в версии uPlay (опубликованный релиз) с новейшими доступными драйверами от всех производителей видеокарт. NVIDIA и Intel уже выпустили для этой игры драйверы Game Ready, AMD пока нет.
Сравнение качества изображения и производительности при различных графических настройках
Показатели производительности указаны для RTX 4080 на разрешении 2560x1600 без апскейлинга, в двух последних пунктах – с DLAA.
Сравнительные картинки
Использование видеопамяти
Подробнее об использовании графической памяти игровым движком – см. в Заключении.
Производительность видеокарт
Анализ производительности
В этом разделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Star Wars: Outlaws с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальная частота кадров
Заключение
Star Wars: Outlaws – это приключенческий экшен, разработанный Massive Entertainment и изданный Ubisoft, действие которого разворачивается в обстановке криминальных сфер вселенной Star Wars. Если вы всегда хотели быть преступником в «Звездных войнах», Star Wars: Outlaws предоставляет вам такой шанс. В роли Кей Весс (Kay Vess) вы путешествуете по галактике, полной опасностей и возможностей, время от времени принимая решения, от которых зависит ваш статус в мафиозных группировках, таких как Картель Хаттов (Hutt Cartel). Чем бы вы ни занимались – наводили страх на местных жителей, бегали от охотников за вознаграждением за вашу поимку или планировали галактическое ограбление века – игра позволяет вам поддерживать свое существование в захватывающей роли нарушителя законов Star Wars.
Игра предлагает однопользовательский опыт, который сочетает в себе элементы стелс, исследования и динамичные драки: мне все это напомнило такие тайтлы, как Uncharted, Tomb Raider и Red Dead Redemption 2. Игроки продираются сквозь хитроумные помещения и открытые миры, путешествуют по планетам и участвуют в различных миссиях, все время заботясь о своей репутации в глазах различных фракций. Геймплей ориентирован в основном на механику стелс, но драк, где можно размять мышку, в нем тоже много. Сюжет действительно интересный, и очень часто я думал: "Ух ты, это прям точно как в кино «Звездные войны»!"
Графика
Визуально Star Wars: Outlaws впечатляет своей высококлассной графикой, хотя и не достигает того уровня суперпродвинутых эффектов, какой мы видели в недавних продуктах на базе Unreal Engine 5, как то – Hellblade 2: Senua's Saga, Black Myth: Wukong и The Last of Us. Под капотом игры – движок Ubisoft Snowdrop, который отлично справляется с привнесением в нашу жизнь вселенной Star Wars с ее разнообразными картами, которые тщательно проработаны, а не просто какие-то плоские области. Геометрическая детализация уровней также превосходна, хотя качество некоторых текстур не такое высокое, а из-за отсутствия глобального затемнения (ambient occlusion) определенные участки производят менее яркое впечатление, чем могли бы. Дизайнеры уровней исключительно постарались в части моделирования источников света и теней, добившись точной передачи канонической атмосферы «Звездных войн».
Шейдерные запинки и доступность игры для различных категорий пользователей
В отличие от многих недавних релизов, особенно на базе Unreal Engine, в Star Wars: Outlaws нет проблем с компиляцией шейдеров, и связанные с ней запинки практически отсутствуют. Мне также понравился расширенный набор опций доступности, которые позволяют адаптировать геймплей для различных категорий пользователей. Сюда входят различные настройки сложности, а также возможность пропуска мини-игр. Следует выразить благодарность Ubisoft за то, что они позаботились об игроках всех возрастов и уровней геймерской квалификации – наслаждаться игрой могут все пользователи, включая людей с ограниченными возможностями. На прошлой неделе мы делали обзор Black Myth: Wukong, и вот в этой игре нет соответствующих адаптирующих настроек – только простая настройка уровня сложности: "Ах, вы дальтоник? Ну, это не наше дело, git gud."
Эффекты и апскейлеры
Хотя можно в явном виде отключить отвлекающие эффекты, такие как апскейлинг и motion blur, игра все равно сохраняет некоторую степень размытости, и, на мой взгляд, это сильно мешает играть. Файл .ini содержит длинный список настроек, так что, возможно, в комьюнити найдут способ это исправить. Star Wars: Outlaws поддерживает апскейлеры NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS, а также обе версии Frame Generation, от AMD и NVIDIA. Апскейлинг тоже можно полностью отключить, или использовать только DLAA – сглаживание без масштабирования разрешения.
Рейтрейсинг
Star Wars: Outlaws использует разновидность шейдерного рейтрейсинга, который включен всегда, и это работает довольно эффективно в плане создания картинки с высокой детализацией. Если вы располагаете соответствующими аппаратными мощностями, то можете опционально включить технологию RTXDI (NVIDIA RTX Dynamic Illumination), которая меняет концепцию рендеринга источников света в изображаемой сцене. Обычно в играх одномоментно присутствует только несколько источников света, а с RTXDI вы можете получить тысячи, без значительного ущерба для производительности. Вместо обработки каждого источника света по отдельности новая технология NVIDIA увязывает их все вместе и вычисляет света и тени в один проход. И я могу сказать, что результат выглядит отлично, особенно в движении. Когда RTXDI и NVIDIA Ray Reconstruction включены одновременно, вблизи многих источников света наблюдается некоторое мерцание, и я думаю, что это баг.
Аппаратные требования
Игра предъявляет довольно высокие требования к «железу», но не такие безумные, как Black Myth: Wukong. Мы смогли протестировать игру на нативном разрешении, без апскейлеров, и производительность при этом была вменяемой. Чтобы получить 60 FPS на 1080p с настройками Ultra, без RTXDI, Ray Reconstruction и Frame Generation, вам понадобится RTX 3070, RTX 4060 Ti или RX 7700 XT – неплохо. Играете на мониторе 1440p? Тогда вам нужна карта RTX 3090, RTX 4070 Super, RX 7900 XT и быстрее. 60 FPS на 4K? На это способна только мощная карта GeForce RTX 4090, которая здесь обеспечивает 61.4 FPS. Быстрейшая карта AMD – Radeon RX 7900 XTX – доходит только до 40 FPS. Как обычно, для тестирования мы выбрали нашу собственную кастомную сцену с типичной для открытого мира обстановкой небольшого городка, где есть растительность и NPC. Мы тестировали игру в том виде, в каком она была выпущена для широкой публики (не для пресс-релиза). В некоторых закрытых локациях вы можете получить намного более высокую частоту кадров, другие эпизоды, наоборот, более требовательны – наша тестовая сцена не несет в себе задачу представить наиболее неблагоприятный сценарий. На картах NVIDIA игра идет немного быстрее, чем на картах AMD. К настоящему моменту драйверы Game Ready для Star Wars: Outlaws выпустили только NVIDIA и Intel.
Реакция производительности на изменение настроек
При варьировании уровня настроек от Ultra до Low производительность в Star Wars: Outlaws меняется довольно слабо: переход с максимальных настроек на минимальные увеличивает частоту кадров на 50%, что не много. Я точно не знаю, почему здесь уровень Low на самом деле не такой уж низкий; например, Black Myth: Wukong реагирует на снижение настроек намного лучше, позволяя пользователям утроить частоту кадров только за счет регулировки настроек, без применения апскейлинга или Frame Generation. Включение всех дополнительных красивостей от NVIDIA уменьшает производительность примерно вдвое, а если к ним подключить DLSS и Frame Generation, можно сделать геймплей очень даже играбельным. Не знаю также, почему Ray Reconstruction здесь съедает столько производительности, обычно разница намного меньше.
Использование VRAM
Наше тестирование показало, что Star Wars: Outlaws будет использовать массу видеопамяти – когда она доступна. На картах с меньшим объемом VRAM, однако, видна неплохая оптимизация в части задействования ресурсов графической памяти. Это подтверждают наши результаты, где 8-гигабайтная версия RTX 4060 Ti обеспечивает практически такую же частоту кадров, как и 16-гигабайтная, даже на разрешениях 1440p и 4K. По мере того, как мы включаем все красивые эффекты NVIDIA, потенциально используемый объем памяти продолжает расти и достигает максимума – 21 ГБ (!!) – когда мы включаем профиль Ultra, плюс RTXDI, плюс RTX Ray Reconstruction, плюс Frame Generation. Хотя цифра большая, резервирование как можно большего количества VRAM имеет смысл, чтобы избежать запинок – пустой фрейм-буфер не несет в себе ничего хорошего.
Источник: www.techpowerup.com
В целом, Star Wars: Outlaws – одна из лучших компьютерных вариаций на тему «Звездных войн», выходивших в последнее время. Хотя она навевает легкое впечатление произведения Star Wars на Far Cry, я действительно наслаждался этой игрой, в том числе и ее общим негодяйски-криминальным настроем, по-прежнему оставаясь хорошим парнем.