Понедельник, 30 сентября 2024 13:00
Обзор производительности Warhammer 40000: Space Marine 2 по результатам тестирования на 35 видеокартах
Warhammer 40000: Space Marine 2 ("Космический десант 2") – это экшен от третьего лица, действие которого разворачивается в мрачном будущем 41-го тысячелетия. Игроки примеряют на себя роль капитана Тита (Captain Titus) из легиона Ультрамаринов (Ultramarines), возглавляющего один из отрядов Империума человечества, ведущего борьбу против Тиранидов (Tyranids), безжалостных инопланетных тварей. Игра погружает игроков в зловещую вселенную Warhammer 40000 с масштабными битвами, охватывающими раздираемые войной планеты и города-ульи.
Содержание
Вы будете использовать классическое оружие для ближнего и дальнего боя – например, цепной меч и болтер. Основное внимание в игре уделяется динамичным тактическим операциям, где вы сможете командовать отрядом своих соратников по космодесанту. Стремительный экшен в этой игре сочетается с иммерсивным сюжетом, где одна эпическая битва сменяет другую. В Space Marine 2 также доступен многопользовательский режим, в котором вы можете пригласить в свою команду друзей или присоединиться к другим игрокам для совместного выполнения миссий.
Разработанная студией Saber Interactive, игра Warhammer 40000: Space Marine 2 опирается на современные игростроительные технологии, включая DirectX 12. Игра использует движок под названием "Swarm" ("Рой"), который ранее использовался в World War Z и известен своими уникальными возможностями в части поддержки больших полчищ врагов. Также игра поддерживает технологии апскейлинга, такие как NVIDIA DLSS и AMD FSR, гарантирующие гладкий геймплей на широком диапазоне «железа», но не поддерживает рейтрейсинг и Frame Generation.
В этом обзоре мы оценим производительность Warhammer 40000: Space Marine 2 на ряде современных видеокарт при различном разрешении экрана и проанализируем потребности игры в видеопамяти, чтобы определить фактические системные требования для этой игры, гарантирующие оптимальный игровой опыт.
Графические настройки
- Игра предлагает один простой экран меню графических настроек.
- Space Marine 2 поддерживает режимы экрана "Fullscreen", "Borderless" и "Windowed".
- Поддерживается только формат 16:9, другие варианты соотношения сторон экрана – ни 21:9,
ни 32:9, ни даже 16:10 – не поддерживаются. На нашем мониторе 16:10 были черные полосы сверху и снизу. - Настройка "Render Resolution" позволяет выбирать между опциями качества апскейлинга:
"Native" (оригинальное разрешение), "Quality", "Balanced", "Performance", "Ultra Performance"
или "Dynamic"; последняя включает расположенную ниже опцию "Dynamic Resolution FPS Target". - Настройка "Resolution Upscaling" позволяет выбрать конкретную технологию апскейлинга:
TAA, FSR2 или DLSS. - Игра не поддерживает Frame Generation.
- V-Sync можно полностью отключить, скрытых ограничителей частоты кадров нет.
- Вы можете установить «нулевую» интенсивность размытия в движении
(Motion Blur Intensity = OFF), но фактически это означает низкую (минимальную)
интенсивность: анимация в игре все равно выглядит несколько размытой. - Потолок FPS можно задать вручную: 30, 60, 90, 120 FPS или безлимит.
- Доступные профили качества (Quality Preset): "Low", "Medium", "High" и "Ultra".
- В дополнение к этому имеется солидный перечень опций для более точной
балансировки производительности и качества изображения. - Маленький треугольник перед заголовком настройки в меню указывает на то, что выбрана
опция не по умолчанию.
Тестовая конфигурация ПК
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-14900K Raptor Lake, 6.0 ГГц, 8+16 ядер/ 32 потока PL1 = PL2 = 330 Вт |
Материнская плата | MSI Z790 Carbon Wi-Fi II BIOS 7D89vA3 |
Resizable BAR | Включено на всех видеокартах NVIDIA, AMD и Intel |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-7200 МГц 36-46-46-96 |
Кулер | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Накопитель | 2x 2 ТБ M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DRX70 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit 23H2 VBS включено (в Windows 11 по умолчанию) |
Драйверы | NVIDIA: 561.09 WHQL AMD: 24.9.1 Beta (24.10.37.10) Intel: 101.5989 Beta |
Результаты из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при полном совпадении тестовых конфигураций.
Мы тестировали версию Warhammer 40k: Space Marine 2, Hotfix 2.1, опубликованную на Steam, которая включает в себя оптимизацию для высококлассных процессоров ("Optimized CPU behavior on high-end CPUs"). Также мы использовали новейшие игровые драйверы со статусом Game Ready для Space Marine 2 от всех производителей видеокарт.
Использование видеопамяти
Производительность видеокарт
Анализ производительности
В этом подразделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Space Marine 2 с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальная частота кадров
Заключение
Warhammer 40000: Space Marine 2 – это экшен от третьего лица, разработанный Saber Interactive и изданный Focus Entertainment, построенный в популярной вселенной Warhammer 40K. Вы играете за Ультрамаринов, и ваша задача – воевать во главе своего отряда против полчищ смертоносных ксеносов – Тиранидов. В режиме однопользовательской кампании вы попадаете в гущу масштабных хаотичных битв, где вам нужно непрерывно переключаться между дальнобойной перестрелкой и рукопашной мясорубкой. Геймплей напомнил мне DOOM и Gears of War. При том, что игровые карты полностью линейные, они воспринимаются как бескрайние поля сражений с ордами противника, как в Starship Troopers. Атмосфера игры – одновременно мрачная и эпичная, с готической крепостной архитектурой и ощущением постоянной опасности, погружающая игроков в глубинную сущность непрекращающейся войны. Вы даже можете скооперироваться с парой друзей, чтобы противостоять врагам вместе.
Проходя игру, я получил массу удовольствия, и, на мой взгляд, это лучшая игра для знакомства с лором вселенной Warhammer. Хотя лично я немного снизил бы акцент на рукопашных схватках, в целом боевая система в игре подходящая. Благодаря продолжению коренных линий вселенной Warhammer сюжет выглядит интересным и хорошо продуманным. Хорошая игра, но слегка грубоватая.
Графика
Визуально Warhammer: Space Marine 2 смотрится довольно презентабельно, особенно впечатляют сцены битв в открытом мире – на заднем плане всегда происходит что-то интересное. Сцены в интерьере хорошо проработаны, с общим акцентом на мрачности и клаустрофобии, но без перебарщивания: они не рассчитаны на внезапный испуг и приступ паники. В целом визуальную часть можно оценить как "хорошую", или даже "очень хорошую", но без таких прелестей, какие мы недавно видели в нескольких релизах на базе Unreal Engine 5, таких как Hellblade 2: Senua's Saga, Black Myth: Wukong или The Last of Us. Под капотом этой игры – доморощенный движок Saber Interactive "Swarm", который отлично справляется с работой по снабжению вас ордами врагов. В то же время очевидно, что это не современный движок образца 2024 года. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что общая картина светотени выглядит слегка морально устаревшей, хотя разработчики карт проделали превосходную работу по ее "оживлению", расставив вручную разные интересные элементы, такие как вспышки света или цветные отражения. Отражения построены методом отображения экрана и смотрятся хорошо, опять же, благодаря тщательно продуманным картам без лишних нагромождений отражений. В Space Marine 2 нет поддержки рейтрейсинга.
Поле обзора немного узковато и не регулируется; кроме того, иногда заметны выскакивающие текстуры – когда вы пересекаете карту или когда сцена переходит в кат-сцену.
Компиляция шейдеров и доступность игры широкому кругу пользователей
В отличие от многих недавних релизов, особенно тех, которые базируются на Unreal Engine, в Space Marine 2 нет проблем с задержками из-за компиляции шейдеров. Хотя на старте игра выдает экран "компиляция шейдеров", этот процесс занимает всего несколько секунд. Также компиляция шейдеров частично происходит во время траверсирования карт, но это не приводит к задержкам и запинкам – всё идет исключительно гладко, отличная работа! Кроме того, я оценил опции сложности, хотя и не такие продвинутые, как в Star Wars: Outlaws, но все же более развернутые, чем в Black Myth: Wukong, где только одна сложность: "git gud, мы этим не занимаемся." Эти настройки открывают игру широкому кругу пользователей, любого возраста и любой геймерской квалификации. Также есть опции, адаптирующие игру для дальтоников.
Визуальные эффекты и апскейлеры
Space Marine 2 поддерживает технологии NVIDIA DLSS и AMD FSR 2. Странно, что, хотя эта игра спонсируется AMD и в этом сезоне включается в их топовые комплекты, там нет поддержки FSR 3. Также разработчики проигнорировали Frame Generation, и не только в версии от AMD. Даже при выключенном апскейлинге постоянно активен какой-то фильтр резкости, что довольно-таки сильно отвлекает: не знаю, почему они просто не сделали для него слайдер настройки. Официально меню настроек говорит о том, что вы можете выключить motion blur, но на самом деле опция "off" соответствует низкой степени размытия "motion_blur_low" – я проверил это в конфигурационном файле. Он, кстати, зашифрован; не знаю, кому пришла в голову идея сделать эту настройку столь недружественной по отношению к пользователям. Там просто хэш zlib + XOR + MD5, который довольно легко расколоть.
Системные требования
Игра предъявляет достаточно умеренные требования к аппаратному обеспечению – точно не такие высокие, как у большинства игр класса AAA, вышедших в 2024 году. Чтобы получить 60 FPS на разрешении 1080p, с настройками Ultra, без апскейлинга, вам понадобится всего лишь карта RTX 4060 или RX 7600 XT – неплохо! Играете на мониторе 1440p? Тогда вам нужна RTX 3070 Ti, RX 6800, RX 7700 XT или RTX 4070. Ваша цель – 60 FPS на разрешении 4K? Это достигается с видеокартой RTX 4080 и быстрее, а также с AMD RX 7900 XTX. Очень близко к этому уровню подходит RX 7900 XT с результатом 55 FPS. На более низком разрешении игра демонстрирует некоторую тенденцию к процессорозависимости: на нашей конфигурации с 14900K потолок частоты кадров оказывался в районе 150 FPS. Он также зависит от внутриигровой локации и, по идее, должен быть более выражен при использовании более слабых процессоров, хотя мы тестировали игру с последним патчем, куда были добавлены "оптимизации для высококлассных CPU". Как обычно, для тестирования мы выбрали нашу собственную кастомную сцену с типовой обстановкой открытого мира, где присутствуют растительность, вода и кучка NPC. Все производители видеокарт выпустили для Space Marine 2 драйверы game-ready.
Реактивность настроек
На изменение настроек Space Marine 2 реагирует достаточно хорошо: снизив настройки с Ultra до Low, вы можете повысить частоту кадров примерно на 60%, то есть весьма прилично. Что удивительно – картинка в игре выглядит почти одинаково независимо от уровня настроек. Скриншоты показывают, что наибольшая разница наблюдается в части качества текстур. Если в игре доступны разные профили настроек, то почему бы не сделать разницу между ними более выраженной, как в части качества изображения, так и в части производительности. Например, в Black Myth: Wukong регулировка настроек намного эффективнее: можно утроить FPS, используя только настройки.
Требования к видеопамяти
Как показывают наши тесты, Space Marine 2 не относится к категории игр, чувствительных к емкости VRAM. Даже с настройками Ultra мы не выходили за рамки 10 ГБ используемого объема видеопамяти. В ходе более длительных игровых сессий используемый объем VRAM будет больше этого, но в целом эта игра предъявляет не очень высокие требования к видеопамяти. Это подтверждают наши бенчмарки, где 8-гигабайтная карта RTX 4060 Ti обеспечивает практически такую же частоту кадров, как и одноименная 16-гигабайтная карта, даже на разрешении 1440p и 4K.
Источник: www.techpowerup.com
Если вы хотите запустить игру без Easy-Anti-Cheat, вы можете создать примерно следующий пакетный файл (batch-файл):
Адаптируйте этот пример для своего варианта пути установки игры.