Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 30 сентября 2024 13:25

Как работа в Lockheed Martin за два года сломала морпеха-спецназовца

короткая ссылка на новость:
Представители картофельной расы, π-одаренные люди и женщины не дают Америке улететь на Луну. Так считает бывший морской пехотинец, после учебы в университете решивший поработать в аэрокосмической отрасли США.
Люди в скафандрах

«Когда я был морским пехотинцем, то прошел через множество тренингов для сил специальных операций, в том числе тренинг SERE (Survive, Evade, Resist, Extract — «выжить, уклoнитьcя, coпpoтивлятьcя, выбpaтьcя», учебная программа подготовки военнослужащих НАТО к выживанию в дикой природе и во враждебной городской среде, – прим. НИКСа). Многие из этих программ имеют целью сломить волю человека и часто ломают людей, которые прошли множество других курсов для спецназа. Я все это преодолел без малейших проблем… Но работа в космической программе в Lockheed Martin сломала меня», — признается бывший аэрокосмический инженер Джошуа Фоксворт на специально созданном им сайте PotatoSpaceRace.

Potato Race — так называют шуточные гонки в картофельных мешках, и автор сайта считает, что аэрокосмическая отрасль США во главе с NASA сильно напоминает участника этой народной забавы. Во всяком случае, такое пояснение названию сайта он дает сам. Хотя понятно, что в нем в довольно неполиткорректном смысле обыгрывается тот факт, что слово race в английском обозначает не только гонку, но и расу.

Согласно изложенной на этом сайте информации, несколько последних лет одной из главных проблем NASA считается... засилье белых мужчин на инженерно-технических должностях. А поскольку достаточного количества квалифицированных кадров других полов и расцветок в США нет, то руководство придумало следующий трюк: правительство разрешает людям нужных цветов, гендеров и ориентаций создавать в аэрокосмической отрасли мелкие субподрядные компании, а белых мужчин-натуралов выводят в эти субкомпании на аутсорсинг. Люди остаются в тех же самых зданиях и выполняют ту же работу, однако статистику больше не портят.

Казалось бы, какая им разница. Но, как в том анекдоте про Чапаева и Петьку, есть нюанс. Даже несколько.

    1) У работников таких субкомпаний нет перспектив для продвижения по служебной лестнице, как бы хорошо они ни работали и какой бы квалификацией ни обладали.

    2) После завершения проекта компания больше не несет никаких обязательств перед подрядчиком, поэтому сотрудники должны искать работу в других проектах, то есть люди со степенями в аэрокосмической инженерии вынуждены работать на временной основе, как сезонные батраки, если хотят участвовать в аэрокосмических проектах, поскольку, например, с детства об этом мечтали, как автор этого сайта.

    3) За ту же работу они получают меньше денег, поскольку часть средств уходит на содержание субкомпаний и ее «правильного» менеджмента.

    4) Работники субкомпаний лишены социальных гарантий, которые предоставляют своим постоянным сотрудникам основные компании.

    5) Ситуация усугубляется тем, что, к примеру, очень много работ по космической программе США проводится в Космическом центре им. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. А по законам этого штата работодатель имеет право уволить сотрудника без объяснения причин. Менеджерам субкомпаний сделать это тем легче, что они не связаны корпоративными принципами, этическими нормами и многолетними традициями больших компаний. Причем белые мужчины традиционной ориентации в этой ситуации оказываются совершенно беззащитными, поскольку женщина, работник с картофельной кожей или нетрадиционными склонностями всегда может пойти в суд и заявить, что его беспричинное увольнение является дискриминацией по признаку пола, цвета лица или других пикантных особенностей организма. И любой американский суд встанет горой на его защиту. А вот над белым американцем, который заявит, что его уволили только потому, что он не педераст, даже не посмеются. Потому что так оно и есть.

По утверждению автора сайта, та же ситуация с переводом на аутсорсинг под лозунгом оптимизации расходов наблюдается не только в NASA, но и в его главных подрядчиках Lockheed Martin и Boeing. В результате очень много инженеров теряют мотивацию и переходят в фирмы вроде SpaceX Илона Маска, который неоднократно провозглашал отказ от политики инклюзивности в пользу набора сотрудников исключительно с учетом их квалификации. С соответствующим результатами для SpaceX и NASA с Boeing.

Зато последним вольно набирать в штат в качестве проектных менеджеров овощей всех возможных оттенков, особо не заботясь об их инженерных знаниях, потому что всеми этими дурацкими расчетами всегда есть кому заняться у мелких подрядчиков.

В качестве примера Джошуа рассказывает свою историю. После окончания Техасского университета в Остине со степенью магистра в области аэрокосмической техники, он с 2008 по 2010 год работал в компании Lockheed Martin над проектом многоцелевого пилотируемого корабля Orion, предназначенного для полетов к Луне и Марсу. Однако числился он в штате компании-субподрядчика GHG. Потому что место в штате LM – это, оказывается, работа не для белых людей.

До поступлении в университет Джошуа отслужил четыре года в морской пехоте разведчиком. То есть парень был явно не из слабонервных. Но вот что он пишет о своей работе на Lockheed Martin: «Военные могут использовать множество способов, чтобы доказать вам, что вы не человек. Работа в качестве подрядчика в LM убедительно показывает вам, что так оно и есть. Вас могут оскорблять, в то время как работающие рядом коллеги защищены от этого, вас могут высмеять, обругать, оболгать. Все вокруг заняты тем, что строят карьеру, в то время как моя работа состояла в том, чтобы трудиться 60 часов в неделю над тем, чем другие заниматься считают ниже своего достоинство, а именно, – проектированием космических аппаратов».

Далее несчастный Джошуа выкатывает полный список своих горестей и обид.

    1) Его ставили на место коллег, которые не могли или не хотели выполнить порученное им задание, причем требовали немедленных результатов.

    2) Его начальник в годовом отчете поставил ему высокие оценки во всех разделах, но написал комментарий, что он плохо относится к работе, а потом врал, что не писал этого.

    3) Ему поручали разрабатывать и закупать тестовое оборудование, про которое все знали, что оно никогда не пригодится.

    4) Ни единого раза никто не удосужился подробно рассмотреть и проверить его расчеты, несмотря на все просьбы сделать это.

    5) Его начальник ничего не понимал в системах автоматического проектирования, методе конечных элементов, гидродинамике и других технических премудростях и не желал этому учиться, считая, что стопроцентную ответственность за результат должен нести его подчиненный, который все это знает. При этом менеджеры проектов орали и устраивали истерики из-за грамматических ошибок в отчетах.

    6) Чем более скромно и профессионально он вел себя, тем в большей степени это воспринималось как слабость и приглашение к новым оскорблениям. Атмосфера была столь токсичной, что коллеги постоянно прилюдно орали друг на друга в попытке свалить ответственность на другого.

Униженный и оскорбленный Джошуа не уточняет пол и цвет своих коллег и начальников, но в контексте сайта это и так очевидно. Вот такой оказалась для него работа мечты над одним из флагманских космических проектов США.

Но самое интересное — это те интриги, которые, по его словам, вело руководство. Менеджеры проектов в основном занимались тем, что ждали малейших, часто бессмысленных, изменений в требованиях к системам со стороны NASA, после чего заявляли, что для их учета требуются месяцы дополнительных работ. Причем эта игра, видимо, поддерживалась обеими сторонами с целью оттянуть очередные дедлайны.

Стоит ли после всего этого удивляться, что в 2008 г., когда несчастный Джошуа начал работал над проектом, считалось, что Orion полетит через 3 года, но первый полноценный испытательный полет в беспилотном режиме состоялся лишь в 2022 году и закончился тем, что после приземления обнаружилось нештатное расслоениетеплозащитного экрана в 100 (!) местах, и сколько уйдет времени на устранение этого дефекта, неизвестно.

нештатное расслоение теплозащитного экрана в 100 (!) местах

Зато уже несколько лет перед офисом NASA рядом с флагом США гордо реет радужное знамя LGBTQI+ (организация включена в список экстремистских организаций Минюстом РФ, – прим. НИКСа)

Джошуа на своем сайте, естественно, больше налегает на проблемы в LM, но, по его словам, та же самая ситуация творится и в другой компании, которая подрядилась делать пилотируемый корабль для NASA – Boeing. Поэтому представляется вполне уместным дать здесь полный список неудач, которые обрушились на эту компанию в последние годы.

    1) В 2018 и 2019 годах неожиданно пикируют в землю два Boeing 737 МАХ. Выяснилось, что компания ради экономии доверила разработку софта для своего «самого цифрового» самолета индийским субподрядчикам, которые, также ради экономии, нанимали на работу только что окончивших вузы молодых специалистов. Их ошибки привели к гибели 346 человек, приостановке полетов модели, многомиллиардным убыткам и многолетним судебным процессам. В частности, более 400 пилотов подали коллективный иск против Boeing за «беспрецедентное сокрытие недостатков в конструкции».

    2) В 2019 году инспектор по качеству Boeing выступил с разоблачениями грубых нарушений технологии производства, вплоть до установки дефектных деталей. В частности, он выяснил, что 25 % кислородных систем не смогут подавать кислород в случае аварии. Он сообщил, что сборкой занимались низкоквалифицированные специалисты с опытом работы в индустрии фаст-фуда. В результате в самолетах находили мусор и металлические опилки в электронике, а однажды, например, внутри горизонтального стабилизатора была обнаружена забытая лестница. Эти показания долго не принимались во внимание властями, и лишь в 2024 году дело наконец дошло до суда. Однако за несколько дней до дачи показаний под присягой труп ретивого инспектора обнаружили в машине на парковке с пулей в голове. А через два месяца неожиданно умер еще один бывший инспектор по качеству Boeing, который также собирался давать показания против компании. Его скосил грипп.

    3) В 2023 году началась и до сих пор продолжается серия разнообразных нештатных ситуаций с самолетами Boeing в полете. В январе 2023 года Boeing 737 MAX, принадлежащий Alaska Airlines, был вынужден совершить экстренную посадку из-за того, что на высоте 5 км отлетела дверь аварийного выхода. В марте 2024 года в Boeing 787-9 Dreamliner южноамериканской компании Latam Airlines неожиданно потерял высоту и непристегнутые пассажиры оказались припечатанными к потолку после того, как кресло пилота опрокинулось и зажало его. В апреле 2024 года у Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines во время взлета оторвалась крышка двигателя, ударившая по закрылку, что заставило самолет экстренно приземлиться в Денвере.

    4) В апреле 2024 года один из инженеров Boeing сообщил The New York Times, что детали для фюзеляжа Dreamliner начали штамповать разные производители, из-за чего они получаются неодинаковой формы. Соединять их друг с другом приходится с применением силы, в результате материал испытывает повышенную нагрузку и может разрушиться прямо во время полета. К журналистам инженер обратился после того, как его опасения проигнорировало руководство Boeing, причем с угрозами насилия. Инженер пока еще жив.

    5) В июне 2024 года Boeing пришлось пойти на досудебную сделку: компания признала, что через своих сотрудников заключила соглашение «нечестным путем» с целью обмануть группу Федерального управления гражданской авиации, которая проводила оценку 737 Max. Компания согласилась выплатить штраф в $250 млн, что для нее как слону дробина.

    6) В 2024 году космический корабль Starliner, который Boeing разрабатывал с 2010 года, потратив более миллиарда долларов, отправился в свой первый полет с астронавтами на борту, но после серии отказов в полете спустился на Землю уже без них и не через 2 недели, как планировалось, а через 3 месяца. Астронавты же застряли на МКС минимум до февраля 2025 года, чтобы вернутся на Землю на космическом корабле Dragon Илона Маска, который без проблем совершил уже более двух десятков рейсов на орбиту.

    7) В апреле 2024 г. западные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг Boeing до низшей инвестиционной категории Baa3, что вполне оправданно при всех проблемах компании и долгах в $60 млрд.

    8) И, наконец, самая свежая новость: в сентябре 2024 года массовая забастовка рабочих Boeing привела к остановке производства самого продаваемого самолета модели 737, а также широкофюзеляжных самолетов моделей 777 и 767. Профсоюз «Международная ассоциация рабочих машиностроения и авиационной промышленности», объявивший 13 сентября забастовку, требовал увеличить зарплаты на 40% и поднять другие выплаты. Руководство Boeing с этим не согласилось и 18 сентября отправило более 30 тысяч сотрудников в бессрочные отпуска без содержания, остановив производство. Ежедневные убытки компании от простоя оцениваются в $100 млн, и агентства уже грозятся понизить кредитный рейтинг Boeing до «мусорного».

Конечно, не все так мрачно. Есть у Boeing и достижения. К примеру, после катастроф 2018 и 2019 годов адвокатом компании удалось оспорить требования родственников жертв в выплате компенсаций за страдания их близких. Адвокаты вполне доказательно, с цифрамии на руках, заявили, что самолеты врезались в землю с такой скоростью (более 1100 км/ч), что мозг жертв не успевал почувствовать боли в момент гибели. Они умерли совершенно безболезненно.

Видимо, именно такие специалисты будут требоваться Boeing. Причем все чаще и чаще.

космонавт на планете смотрит на Землю

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |