Разработчикам и издателям игр нужно обратить внимание на эту разницу предпочтений разных возрастных групп. Молодежь тяготеет к PvP-играм в реальном времени, хотя в общем современном игровом ландшафте остается достаточно пространства для высокохудожественных однопользовательских игр. Однако это окно может сузиться, если будущие поколения продолжат массово увлекаться многопользовательским опытом.
Как показывают последние социологические исследования, между поколениями геймеров существует значительная разница в части предпочитаемых игровых жанров. По данным компании MIDiA Research, опросившей 9000 геймеров в разных странах, включая США, Великобританию, Германию и Южную Корею, среди аудитории в возрасте 16-24 лет онлайн-игры в формате PvP (player-vs-player, игрок против игрока) более популярны, чем однопользовательские игры. Только 30% данной возрастной группы предпочитают играть в одиночку, в то время как подавляющее большинство – 68% – отдают предпочтение онлайн-кампаниям или командному формату couch co-op (несколько пользователей за одной игровой машиной).
Однако, что касается самой старшей возрастной группы (от 55 лет), то там подавляющее большинство геймеров – 74% – предпочитают однопользовательские игры без какой-либо онлайн-составляющей. Если вы посмотрите на диаграмму ниже, то заметите плавную, но вполне четкую тенденцию изменения игровых предпочтений в пользу однопользовательских игр с повышением возраста игроков.
Исследователи называют несколько факторов, обусловливающих популярность игр PvP среди молодежи. Более молодых игроков в PvP-играх привлекает социальный интерес и дух соревнования, который можно разделить с друзьями. Убедить эту аудиторию оставить свои онлайн-игрища ради нового однопользовательского авантюрного квеста – задача весьма и весьма сложная. В то же время старшее поколение геймеров предпочитает уединенную концентрацию на нарративном сюжете, что подразумевает игровой опыт соло.
Интересно также, что в группе 35+ наблюдается падение интереса к формату couch co-op – а ведь это те самые люди, которые выросли на классических многопользовательских играх с одной консоли. По-видимому, в наше время потребность людей собираться вокруг телевизора вытеснили онлайн-игры.
Тем не менее, несмотря на эти тенденции, результаты данного исследования были опубликованы под заголовком "Большинство геймеров предпочитает однопользовательские игры". Потому что в целом, если сложить все возрастные группы, однопользовательские игры продолжают лидировать с результатом 53% от общего числа респондентов. В докладе отмечается, что, при наличии таких безусловных хитов, как Fortnite, League of Legends и Roblox, текущий рынок PvP имеет тенденцию к перенасыщению, что открывает дополнительные возможности для однопользовательских проектов.
Чтобы поддерживать популярность, аналитики рекомендуют разработчикам однопользовательских игр точнее подгонять окна релизов. Например, выпускать эти игры во время периодов затишья в календаре выпусков онлайн-тайтлов, что позволит им блеснуть, когда игроки с большей вероятностью будут не прочь снизить темп.
Источник: TechSpot