Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
Выйти Мои заказы ( 0 )
Сравнения 0
В корзине:  0 руб. 0 товаров
Оформить заказ
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
0 р.
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 4 апреля 2025 13:46

Тестирование графической производительности в Kingdom Come: Deliverance II

В нынешние времена, когда флагманские видеокарты теоретически стоят две тысячи долларов, а на практике – значительно дороже, и это если вы еще сможете их найти, мы больше не приходим в восторг от новейших релизов самых продвинутых игр, использующих самые передовые технологии рендеринга. Чаще всего эти игры плохо оптимизированы, настолько плохо, что в них даже не прикольно играть. Но вот, наконец, мы получили игру класса AAA, которая идет не как горячий отстой, не требует наличия флагманской видеокарты для достижения приличных 60 FPS (причем с апскейлингом), и, в довершение ко всему, это просто хорошая видеоигра. Никакого рейтрейсинга, никакой генерации кадров и отличная оптимизация!

kcd-1

Итак, перед нами новейший образец этого столь редкого по сегодняшним дням явления – Kingdom Come: Deliverance II, игра с рейтингом 88, получившая столько же положительных рецензий от наших пользователей, не говоря уже о высоких оценках в обзорах на Steam. К которым мы добавляем свои пять копеек.

2

Несколько дней мы занимались исключительно тестированием видеокарт в этой игре – протестировали 35 моделей на трех разрешениях с четырьмя конфигурациями графических настроек – чтобы получить исчерпывающую картину производительности.

3

Но, прежде чем переходить к результатам, сделаем несколько замечаний.

Во-первых, Kingdom Come: Deliverance II базируется на сравнительно старом движке CryEngine, который, хотя и хорошо обкатан, но не поддерживает такие фишки, как рейтрейсинг. Нам действительно интересно, какой процент геймеров в нем реально заинтересован. Также здесь нет функции генерации кадров – это в принципе неплохая вещь, хотя применять ее стоит не во всех сценариях.

Однако опции апскейлинга DLSS и FSR здесь поддерживаются, и это действительно полезные технологии.

В конечном счете, все это означает, что Kingdom Come: Deliverance II не претендует на премию за лучшую графику – отнюдь – хотя некоторые локации выглядят довольно впечатляюще. Но, как показывают обзоры, это не столь важно. Геймеры не придают большого значения визуальной точности всех эффектов, если игра идет хорошо и в нее приятно играть – а эти две вещи обычно взаимосвязаны.

4

Не поймите меня превратно: игра смотрится отлично и в некоторых аспектах очень впечатляет, но в целом это не уровень, например, Cyberpunk 2077.

Для тестирования мы выбрали начальный раздел игры под соответствующим названием Quest Start, где вы едете верхом на лошади по известной дороге. Такая обстановка хорошо подходит для повторяемого графического бенчмарка. Каждый тестовый прогон продолжается 60 секунд, после чего мы быстро перезагружаемся в стартовую позицию и запускаем тест снова.

5

6

Мы протестировали стандартные разрешения 1080p, 1440p и 4K с профилями настроек Medium, High и Ultra, плюс Ultra с апскейлингом, используя опцию DLSS Quality с видеокартами, которые ее поддерживают, и FSR Quality со всеми остальными.

Мы не стали отдельно тестировать игру с настройками Low, хотя они дают приемлемое качество изображения, но переход на уровень Medium заметно улучшает визуальный опыт. Фактически, переход с Medium на Ultra часто дает не столь значительное улучшение картинки, хотя снижается эффект «выскакивающих» текстур, который может быть относительной проблемой в этой игре.

Переходим к результатам.

Бенчмарки

Ultra 1080p

Начав с профиля Ultra на нативном (без апскейлинга) разрешении 1080p, мы сразу видим положительные тенденции. Прежде всего, здесь можно достичь очень высокой частоты кадров: флагманские видеокарты без труда преодолевают отметку 100 fps – такое мы в последнее время наблюдаем очень часто. И это, конечно, попахивает катастрофой для карт средней и начальной категории.

7

Для скоростей в районе 90 fps – что мы обычно берем за базовый ориентир – будет более чем достаточно карты RTX 3080 или 4070. Однако, если говорить про AMD, то вам понадобится Radeon RX 7900 XT, поскольку 7900 GRE до этого уровня немного не дотягивает. В целом, по крайней мере, на данный момент складывается впечатление, что в этой игре Nvidia имеет преимущество перед AMD, так как, например, 7700 XT немного уступает RTX 4060 Ti, чего мы обычно не наблюдаем.

Для уровня «60 fps плюс» подойдет Arc B580, а также RX 6800 или RTX 3060 Ti. Приятно видеть, что эти не самые новые модели все-таки обеспечивают приличный игровой опыт с настойками Ultra.

Ultra 1440p

Если вы повысите разрешение до 1440p, для скоростей от 60 fps вам понадобится карта 6900 XT, 7800 XT, 7900 GRE или RTX 4070. На этом разрешении карты Nvidia сохраняют за собой преимущество в производительности, и только 7900 XTX способна конкурировать с RTX 4070 Ti на уровне 90 fps. Чтобы выйти за 100 fps, понадобится RTX 4080, 4080 Super, 5080, 4090 или 5090. Как и следовало ожидать, RTX 5080 здесь на 11% быстрее 4080 Super и на 13% медленнее 4090.

8

Ultra 4K

На нативном разрешении 4K для выхода на 60 fps вам понадобится RTX 4080 или 4080 Super. Карта RTX 5080 предлагает 16%-ное увеличение производительности со средней частотой кадров 73 fps. 4090 еще на 18% быстрее, а 5090 – на 35% быстрее 4090.

9

Ultra + апскейлинг 1080p

Теперь включаем апскейлинг, хотя на разрешении 1080p мы его обычно не рекомендуем – потому что разрешение рендеринга получается слишком низким, даже при выборе настройки с приоритетом качества – но, тем не менее, DLSS в целом работает лучше, чем FSR. С апскейлингом RTX 5080 прибавляет в скорости 17%, тогда как менее высококлассные модели, например, RTX 4060, демонстрируют 28%-ную прибавку. Что касается карт Radeon, то 7900 XTX с FSR прибавляет 11%, а RX 7600 – 18%. И хорошая новость – почти все тестируемые карты здесь способны обеспечить рендеринг с частотой кадров 60 fps.

10

Ultra + апскейлинг 1440p

На разрешении 1440p карта RX 6800 теперь достигает 60 fps благодаря 22%-ной прибавке к скорости, которую обеспечивает настройка FSR Quality. И некоторые относительно бюджетные карты, такие как 7700 XT и RTX 4060 Ti, с апскейлингом берут планку 70 fps.

11

Ultra + апскейлинг 4K

На разрешении 4K по-настоящему раскрываются преимущества апскейлинга. Высококлассные видеокарты, такие как RTX 5090, демонстрируют 33%-ный прирост производительности, такая же прибавка наблюдается у 7900 XTX, которая теперь выходит на уровень 73 fps – как у RTX 4070 Ti. В то же время апскейлинг позволяет достичь 60 fps на таких картах, как 7900 XT и RTX 3080.

12

High 1080p

Снижение графических настроек до уровня High позволяет карте RTX 5090 ускорить геймплей в полтора раза с частотой кадров 341 fps. Это отличная новость, потому что с такой мажорантой почти все остальные видеокарты обеспечивают рендеринг на нативном разрешении 1080p с частотой кадров 60 fps и выше. Даже RTX 3060 Ti предлагает в среднем почти 100 fps.

13

High 1440p

На разрешении 1440p карта Radeon RX 7900 XTX увеличивает скорость почти на 40% по сравнению с настройками Ultra, а RTX 4070 Ti дает прибавку в 32%. Это также означает, что частота кадров более 60 fps с профилем настроек High, даже на 1440p, легко достижима с такими картами, как Intel Arc A770, B580, RTX 3060 Ti или RX 6800.

14

High 4K

На разрешении 4K мы наблюдаем 28%-ный (по сравнению с профилем Ultra) прирост производительности на RTX 5090 и 31%-ный – на 7900 XTX. Чтобы получить 60 fps и выше, достаточно карты RTX 4070 Ti или 7900 XT, хотя модель Radeon чуть-чуть не дотягивает до этой отметки.

15

Medium 1080p

Переключение на профиль Medium на разрешении 1080p приводит к дальнейшему увеличению производительности RTX 5090 – на 9% относительно High и на впечатляющие 64% относительно Ultra. В то же время с RTX 4070 переход с High на Medium дает неплохой бонус в части скорости – плюс 21%, тогда как относительно Ultra прибавка к скорости составляет 69%.

16

И теперь уже абсолютно все видеокарты обеспечивают рендеринг с частотой кадров за 60 fps – даже бюджетная Radeon RX 6600 – и при этом качество изображения остается более чем приличным.

Medium 1440p

На разрешении 1440p (нативном) с настройками Medium карты RTX 3060, RX 7600, и RX 7600 XT в среднем достигают 59 fps, тогда как RTX 4060 выбивает 63 fps, а Arc B580 показывает впечатляющий результат 77 fps. Тем игрокам, кто ориентируется на 90 fps и выше, подойдет карта RX 6800 XT, 7700 XT, 7800 XT или RTX 4070.

17

Medium 4K

Наконец, на нативном разрешении 4K с настройками Medium скорость свыше 60 fps возможна с картами RTX 3080, 4070 Super и 7900 XT. С задачей выхода за 90 fps справятся такие карты, как RTX 4080, 4080 Super, 5080, 4090 и 5090.

18

Kingdom Come – наш победитель!

Тестирование Kingdom Come: Deliverance II стало для нас глотком свежего воздуха. Как однажды заметил один мудрый человек: "Это просто работает". Не так уж часто в наше время представляется случай играть или даже тестировать игры на движке CryEngine. Пожалуй, единственный пример на сегодня – Hunt: Showdown.

Если говорить серьезно, то мы уже забыли, когда в последний раз тестировали игру, которая загружается быстро и не утомляет по нескольку минут экранами компиляции шейдеров – здесь их нет вообще. Уровни загружаются быстро, настройки регулируются на лету, и, по крайней мере, на нашем опыте, игра ни разу не падала. Кроме того, она хорошо оптимизирована, идет гладко на широком диапазоне системных конфигураций и не заставляет ваш процессор во время игры думать, что он занят моделированием в Blender.

19

Некоторые современные игры уже одну только загрузку превращают в миссию, как будто просто успешно войти в игру – это часть вашей задачи. Kingdom Come: Deliverance II представляет противоположную концепцию: она запускается за 27 секунд с момента нажатия кнопки "Play" в Steam или всего за 18 секунд, если вы пропускаете splash screens.

Загрузка уровня занимает всего 26 секунд, и это значит, что на Windows-десктопе вы сможете играть уже в следующую минуту. Хотя, конечно, это зависит от производительности процессора и дискового накопителя, но, поверьте нашему опыту, во множестве современных игр проходит не одна минута, прежде чем вы сможете начать играть.

20

В игре полностью отсутствуют не только загрузочные экраны компиляции шейдеров, но и запинки по ходу геймплея. Игра гладкая как шелк. И это контрастирует с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся во время тестирования игр на Unreal Engine – по-видимому, Epic нужно подправить какие-то вещи.

Заметьте, что успех Kingdom Come: Deliverance II во многом обусловлен тем, что она базируется на относительно старом, но очень эффективном игровом движке. Тот факт, что игра смотрится отлично даже с настройками Medium и позволяет получить более 60 fps на нативном разрешении 1440p с такими видеокартами, как Arc A770, RTX 3060 Ti или RX 6700 XT – это просто фантастика. Это значит, что практически любой пользователь может наслаждаться игрой, не тратя кучу денег на дорогую видеокарту, чтобы в итоге получить консолеподобный опыт.

21

Внедрение в игру рейтрейсинга для вышеупомянутых моделей видеокарт обернулось бы катастрофой – мы уже видели много тому подтверждений. Возьмем, например, Star Wars Outlaws. Мы даже не знаем точно, в какой мере в этой игре реализуются эффекты рейтрейсинга на уровне настроек Medium, но чтобы получить частоту кадров, хотя бы отдаленно сопоставимую с Kingdom Come: Deliverance II при том же уровне настроек, вам придется включать апскейлинг.

Возможно, Star Wars Outlaws с настройками Medium выглядит лучше, чем Kingdom Come: Deliverance II – это зависит от субъективного восприятия. Суть в том, что если бы RT-эффекты были обязательным, а не опциональным атрибутом Kingdom Come: Deliverance II, эта игра, вероятно, не получила бы столько положительных отзывов.

22

23

Некоторые могут возразить, что с RT-освещением игра выглядела бы намного лучше, но если мы посмотрим на большинство примеров, выигрыш обычно не так уж и велик. Что мы знаем точно – рейтрейсинг может значительно снижать производительность, возможно, обеспечивая при этом некоторое улучшение картинки, которое, по мнению большинства геймеров, не стоит сопутствующих потерь в производительности. В этом мы твердо уверены и, если что, готовы с вами поспорить.

Вместе с тем, опциональные эффекты RT в принципе полезная вещь – если только они вводятся в игру не в ущерб другим аспектам оптимизации. Кстати, в Kingdom Come: Deliverance II вообще-то есть дополнительный профиль настроек выше Ultra, обозначенный как экспериментальный ("Experimental"), но мы с ним отдельно не заморачивались. Разница в качестве изображения практически отсутствует, так что мы решили не тратить время на оценку потерь в производительности.

24

Еще один аспект, в котором Kingdom Come: Deliverance II остается на консервативных позициях, – это текстуры, хотя в целом они тоже неплохи. При этом даже с настройками Ultra можно без проблем играть на 8-гигабайтной видеокарте. 8- и 16-гигабайтная версии the RTX 4060 Ti во всех тестах показали одинаковые результаты. В то же время, резервирование VRAM с некоторым запасом уменьшает проявления pop-in (скачкообразные изменения текстур), так что дополнительные объемы видеопамяти приветствуются.

В общем, приятно видеть, что многим геймерам понравилась Kingdom Come: Deliverance II (одна из наиболее ожидаемых игр 2025 года), и на то есть объективные причины, как показало наше тестирование производительности. Надеемся, что в этом году мы увидим больше хорошо оптимизированных игр – хотя обзоры будем делать в любом случае.