Исследователи из лаборатории виртуальной реальности в университете Буффало
представили совершенно новую технологию создания трёхмерных компьютерных изображений. Теперь достаточно будет взять кусок глины и вылепить из него вручную трёхмерную модель, которая будет передана в компьютер, где с ней уже можно проводить обычные преобразования с помощью CAD-программ.
Программа, получившая название «Системы создания скульптур с помощью виртуальной глины», даёт возможность в реальном времени воспроизводить на компьютере то, что получается в руках скульптора. В основе новой технологии использование специальной перчатки под названием ModelGlove, которая регистрирует усилия, возникающие при каждом прикосновении руки к глине или другому мягкому материалу. Именно эти сигналы, а также данные о расположении руки скульптора и скорости движения пальцев мгновенно передаются в ПК, где создаётся образ куска глины, над которым воспроизводят те или иные действия.
Ранее для создания виртуальных трёхмерных скульптур можно было пользоваться только мышью и клавиатурой и стандартным набором заготовок. Однако для скульптора наиболее естественным инструментом является его рука, а компьютерные средства могут служить лишь для доводки готовой скульптуры.
Пока ModelGlove имеет лишь один сенсорный элемент (то есть по сути воспринимает движение лишь одного указательного пальца), но уже в скором времени датчики будут на всех пальцах и на ладони, так что можно будет с точностью воспроизводить движение всей кисти скульптора. Разработчики собираются создать целую серию подобных устройств. Несомненным достоинством технологии является скорость создания трёхмерного образа, которым можно затем манипулировать в компьютере например, задавать различные масштабы, окраску, условия освещения.
Внимание: под ссылками анимированные файлы большого объёма!
Источник:
CNews