Британское правительство решило покончить с заигрыванием со странами "третьего мира".
В Лондоне опять прогремели взрывы. На одной из станций метро на Северной линии (Northern Line) на спине пассажира взорвался рюкзак с детонаторами. После этого были закрыты три станции. Из-за угрозы взрыва были эвакуированы пассажиры рейсового автобуса. Более подробной информации о терактах пока нет.
По мнению многих экспертов, рост террористической угрозы в Великобритании выглядит вполне предсказуемо. Вчера несколько высокопоставленных британских чиновников сделали ряд очень жестких заявлений. Сегодня влиятельная консервативная газета Daily Telegraph опубликовала выдержки из выступления министра внутренних дел страны Чарльза Кларка в британском парламенте, который заявил, что радикально настроенные духовные лидеры мусульман будут депортированы из страны. Схожей точки зрения придерживается и мэр Лондона Кэн Ливингстон, по словам которого, "распространению экстремистских идей, вдохновивших лондонских террористов, способствовала политика стран Запада на Ближнем Востоке, в Афганистане и в Ираке". "Именно этот тип экстремизма финансировался Западом в Афганистане, – приводит цитату Ливингстона РБК. – Мы финансировали этих людей, пока они убивали русских. Мы не думали, что когда они перестанут убивать русских, то примутся за нас".
Подобные заявления свидетельствуют о том, что Великобритания фактически готовится вернуться к старой модели общения с третьим миром – колониальной. В прошлом Британская империя решала большинство насущных проблем очень действенным способом – просто стирала с лица земли своих противников. К началу ХХ века подобный способ решения конфликтных ситуаций начал давать сбои, главным образом из-за недостатка кадров. Наиболее пассионарная часть нации, выступавшая в авангарде колониальных войск, осела на имперских окраинах и начала мирную жизнь. Оставшихся на Туманном Альбионе граждан начал засасывать индустриальный бум, который вместе с техническим прогрессом привел к моральному и физическому опустошению нескольких поколений, работавших по 18 часов в сутки практически без выходных и за сущие гроши. В итоге уже к началу Второй мировой войны стало ясно, что силой империю сохранить не удастся, и Лондон сделал ставку на ассимиляцию "туземцев" с их последующей интеграцией в британскую элиту. В итоге многочисленные шейхи, раджи и африканские царьки, даже получив независимость, большую часть времени проводили на приемах у королевы, а не у себя на родине. Вся экономическая и внутриполитическая жизнь колоний также оказалась в руках метрополии, которая даже продолжала исправно нелегально поставлять оружие в интересующие ее "горячие точки" (на этом, кстати, несколько лет назад погорело крупнейшее банковское семейство Великобритании – Флеминги). Одновременно крупные британские промышленники пролоббировали существенную либерализацию миграционного законодательства – многочисленные пакистанцы, индусы и арабы сменили у станков капризных высокооплачиваемых английских рабочих. Апогей такой политики пришелся на время правления Маргарет Тэтчер, ликвидировавшей все привилегии коренных британских рабочих.
Однако в последние годы эта система начала давать сбой: британская элита осознала, что огромная масса мигрантов в стране постепенно выходит из-под контроля и начинает жить своей жизнью. В городе Лидсе, текстильной столице Йоркшира, откуда родом лондонские бомбисты, коренные "белые" жители уже давно оказались в меньшинстве. Опасность такого расклада наглядно продемонстрировали теракты в Лондоне. Оказалось, что столица Великобритании, в которой находятся европейские штаб-квартиры большинства исламских радикальных организаций, больше не может существовать по принципу "мы вас не трогаем, и вы нас тоже". Но самое главное – что удар в сердце империи нанесли не "залетные" террористы, а уже давно родившиеся на территории страны мигранты с британским гражданством, причем некоторые из них получили в ней высшее образование.
Решение этой проблемы может быть только одно – быстрое "закручивание гаек", которое британские власти, судя по всему, уже воспринимают как неизбежность. Недаром на протяжении последнего полугодия консервативная пресса, вроде журнала The Economist, активно пишет о целесообразности ужесточения миграционного законодательства, укрепления границ, в том числе и на территории Евросоюза. Все больше британских политиков, ранее поддерживавших приток мигрантов, сейчас говорят об обратном. Характерно, что несколько недель назад в парламенте Великобритании начались слушания о введении на территории страны биометрических паспортов. Сразу же после лондонских терактов во все финансовые институты Сити были разосланы специальные циркуляры, содержащие ряд конкретных мер по усилению безопасности в офисных зданиях.
Как показывают опросы общественного мнения, рядовые британцы с пониманием относятся к такому ограничению свобод. Причем в стране сейчас отмечается резкое усиление националистических настроений. В Великобритании идут массовые мусульманские погромы, в результате которых уже пострадало семь мечетей, а один человек погиб. Не менее активную деятельность развернули и британские спецслужбы, которые сейчас ищут организаторов атаки на Лондон по всему миру. Местная контрразведка Mi5, по заявлению местных СМИ, сейчас также половину своих сил тратит на борьбу с радикальным исламом. Если судить по заявлениям Тони Блэра, не собирается Британия отказываться и от своих геополитических амбиций и выводить войска из Ирака. Более того, страна сейчас активно расширяет свое присутствие в бывших колониях, и прежде всего в Африке. Не случайно там недавно был задержан сын Маргарет Тэтчер, подготавливавший, как оказалось, в одной из стран на юге континента вооруженный переворот. Так что старая жесткая колониальная модель снова возвращается в британскую политику. "Правь, Британия"?
Источник:
www.rbc.ru