Группа независимых специалистов
Return to Flight, куда входят бывшие работники NASA и отставные служащие военно-воздушных сил США, была призвана следить за выполнением NASA рекомендаций, вынесенных при анализе причины катастрофы шаттла Колумбия.
17 августа эта комиссия
обнародовала результаты своей работы, которые оказали неутешительными для NASA. Три из пятнадцати предписаний комиссии остались невыполненными, а именно: не была исключена вероятность образования угрожающих топливным бакам пены и льда; не были разработаны меры, делающие возможным ремонт шаттла на орбите; обшивка шаттла не была усовершенствована для более успешного противостояния ударам метеоритов и другого космического мусора.
"Мы ожидали, что лидерство NASA в аэрокосмической области гарантирует высокие стандарты работы и бесспорный профессионализм в деле устранения неисправностей, приведших к гибели Колумбии. К сожалению, мы ошибались," - значится в отчете группы.
В опубликованных материалах, в часности, отмечается низкий уровень руководства процессом подготовки к старту шаттла Дискавери, что, в конечном счете привело к необоснованным тратам, увеличению сроков и многочисленным трудностям. Акцент был сделан главным образом на том, что стремление успеть в установленные сроки пагубно отразилось на качестве работ.
Было отмечено, что рядовым работникам NASA была дарована слишком большая свобода действия и решений, что абсолютно недопоустимо в четко отлаженном процессе.
"NASA должно учиться на своих ошибках и извлекать определенные уроки из прошлого. Уроки, преподанные ценой жизней семнадцати астронавтов," - говорили члены группы в беседе с журналистами об экипаже Колумбии и жертвах катастроф Челендждера и Аполлона 1.
Уильям Андерс, астронавт Аполлона, в отдельном заявлении отметил, что полеты на шаттле никогда не станут абсолютно безопасными, и "неудивительно, если произойдет еще одна трагедия" .
Следующий старт шаттла ранее был намечен на сентябрь. В свете последних событий, запуск состоится, вероятно не раньше марта 2006 года.
Источник
Компьюлента