В Японии принят амбициозный план разработки и коммерческого внедрения к 2020 году объемного телевидения. Эта работа будет выполнена в рамках общенационального проекта, в котором объединены силы исследователей, работающих в государственных научно-исследовательских заведениях, частных технологических компаниях и академических учреждениях.
Цель — телевидение "виртуального мира", которое позволило бы зрителям рассматривать объемные изображения высокой четкости под произвольным углом, и, кроме того, ощущать запахи и "прикасаться" к образам, формируемым в пространстве при помощи экрана, расположенного параллельно полу помещения.
Компании, университеты и научно-исследовательские институты по всему миру уже сделали первые шаги к формированию трехмерных изображений, подходящих для такого телевидения. Однако развитие технологий, способных создать ощущение осязательного и обонятельного контакта, может оказаться наиболее сложной частью проекта. Такое мнение высказал Иошиаки Такеучи (Yoshiaki Takeuchi), директор отдела исследований и разработок японского министерства внутренних дел и связи в интервью агентству Рейтер (между прочим, в планах министерства на будущий финансовый год — выделение более 1 миллиарда иен на исследования).
Новое телевидение сулит огромные преимущества, по сравнению с тем, которое мы знаем сегодня. Особенно, когда речь идет о рекламных программах, в которых зрители смогут сделать покупку, предварительно буквально "обнюхав" товар. Другая область перспективного применения — медицина: представьте, что доктор сможет рассмотреть и "прощупать" место операции со всех сторон, прежде чем взяться за скальпель.
Как было сказано в начале, телевидение будущего — это часть большого национального проекта, который призван воплотить в жизнь концепцию "универсальной связи", обеспечивающей всеобъемлющий и прозрачный обмен информацией во всех сферах жизни.
Источник:
www.ixbt.com