Сегодня есть предельно корректный термин "оптимизация", хотя во времена NV30, когда Nvidia пыталась сделать хоть что-нибудь, чтобы повысить производительность своего чипа или выглядеть более презентабельно в тестах, которыми пестрели многочисленные обзоры, это называлось совсем по-другому, более честно. Какой же термин применим к тому, что обнаружили сотрудники сайта
3D Center?
Все началось с того, что в ходе тестов карт на чипе NV40 при использовании стандартных настроек драйвера (normal quality), обнаружилось мерцание текстур, от которого, правда, удавалось избавиться посредством простого перехода в режим "high quality". В ходе дальнейшего тестирования, выяснилось, что найденный было способ решения проблемы не работает на G70.
Продолжая тесты и анализируя результаты, сотрудники 3D Center пришли к выводу, что механизм анизотропной фильтрации на картах Nvidia работает неадекватно, что приводит к снижению качества изображения. Причиной возникновения данного эффекта, по мнению исследователей, является то, что Nvidia использует так называемую "недостаточную выборку" (undersampling), т. е. при выборе, например, режима 8x AF, расчет цвета пиксела выполняется на основе анализа не 8, как положено, а меньшего числа семплов. Примечательно, что от проблемы мерцания текстур страдают только карты на чипах NV40 и G70.
Сотрудники немецкого сайта Computerbase пошли дальше. Они переписали драйвер, изменив информацию таким образом, чтобы программа не могла распознать 7800GTX и использовать его расширенные возможности. В результате карта была распознана в системе, как "неизвестное устройство", и в ее работе не было выявлено упомянутой выше проблемы, однако производительность при этом упала почти на 30%, что было немедленно отнесено на счет скорости выполнения анизотропной фильтрации.
Совершенно очевидно, что проблема – в драйвере, но парадокс состоит в том, что, по крайней мере, найденные способы решения приводят к серьезному падению в производительности.
Источник:
www.theinquirer.net