Очередной финансовый год завершился для
ATI Technologies 31 августа. Как водится, компания огласила результаты четвертого квартала и года в целом.
Доходы в четвертом квартале продолжали падать и оказались равными 470 млн. долл. на 60 млн. меньше, чем в третьем квартале.
Чистый убыток за квартал составил 104 миллиона долларов.
Доходы за год выросли на 11% и составили 2,22 млрд. долл. Прибыль за тот же период 17 млн. долл.
Надежды поправить дела в новом отчетном году компания связывает с семейством графических процессоров Radeon X1000. В частности, на первый квартал 2006 финансового года запланировано увеличение доходов на 15% по сравнению с завершившимся кварталом.
Чем же объясняют составители отчета низкие квартальные показатели?
По их мнению, дело в малом объеме продаж в сегменте персональных компьютеров. Продукция ATI для этого рынка обеспечивает компании около 80% дохода. Оставшиеся 20% приходятся на изделия для рынка потребительской электроники.
Попытки стимулировать спрос в сегменте ПК путем снижения цен не помогли исправить ситуацию, а, наоборот, привели к дополнительным потерям. Частично снижение спроса на продукцию для настольных систем было вызвано продажами интегрированных чипсетов (в этом секторе доход за квартал увеличился примерно на 90%). Речь идет о серии Radeon Xpress 200 для платформ AMD и Intel.
Аналогичная ситуация наблюдалась в отношении продукции, нацеленной на рынок ноутбуков. Пока спрос на дискретные процессоры падал, спрос на интегрированные решения рос, отражая не только повышение спроса на интегрированную графику, как таковую, но и общее увеличение этого сегмента рынка.
Продукция для потребительского рынка, к которой, в первую очередь относятся чипы для карманных устройств и цифровых телевизоров, продавалась более-менее успешно. За квартал доход вырос на 35% (до 93 млн. долл.). Темпы роста могли бы быть и выше, но на них повлияло то, что реальная скорость перехода отрасли на цифровое телевидение высокой четкости оказалась несколько ниже ожидаемой.
Эксплуатационные расходы компании за прошедший период увеличились на 4%. В первую очередь за счет расходов на рекламу и продвижение продукции. Административные расходы возросли на 8%. Интересно, что затраты на разработку новых изделий и исследовательскую деятельность остались на прежнем уровне.