Когда-нибудь цветные дисплеи так заполонят мир, что их повсеместное присутствие не будет вызывать удивления. Пусть пока они не подходят по цене для использования в билетах, упаковках продуктов или медикаментов, но первые признаки широкого внедрения дисплеев в повседневные предметы уже обозначились. На выставке Plastics Electronics во Франкфурте компания Siemens продемонстрировала исключительно тонкие, миниатюрные цветные дисплеи, которые можно наносить на бумагу или фольгу. Что самое главное - они гораздо дешевле LCD. Появление первых изделий такого типа на рынке ожидается в 2007 году.
Тонкий дисплей может показывать такую информацию, как состав продукта или инструкцию по его использованию, прямо на упаковке. Нажатием кнопки потребитель получает доступ к новой порции данных или выбирает текст на другом языке. Билеты с дисплеями смогут показывать анонсы новых фильмов или развлекательных программ, а если речь идет о билетах на выставку - то схему расположения павильонов и рекламу спонсоров. Несложно развить мысль и представить простые игры, "встроенные" в упаковку товаров, или пошаговые анимированные инструкции по эксплуатации бытовых приборов, находящихся в коробке.
Принцип работы миниатюрных гибких дисплеев основан на использовании электрохромных материалов. Они способны изменять свой цвет под действием электрического потенциала. Совмещение слоя такого материала и матрицы электродов дает возможность независимо управлять цветом отдельных участков поверхности. В качестве второго электрода используется проводящая прозрачная пленка, попутно выступающая в роли защитного покрытия. На данный момент в прототипах дисплеев используется полупроводниковая технология, и задача текущего момента разработки - переход к печатному процессу с использованием проводящих и полупроводящих пластиков для массового изготовления дисплеев.
Что касается питания новинки, то эта задача возложена на специальные батареи, также изготавливаемые способом печати.