Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 24 ноября 2005 11:22

Объективы Nikon

короткая ссылка на новость:

Nikon 12-24мм f/4G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor



12-24mm
   Для некоторых фотографов этот объектив является самым любимым — его всегда берут на съемку, например, с камерой D70. С ним Вы ничего не упустите. Многие специалисты считают такой диапазон изменения фокусного расстояния наиболее предпочтительным для объектива, поставляемого с камерой. Угол захвата 17-и или 18-и мм объективов цифровых камер недостаточно широк. Рекомендуется вместо объектива со средним зумом иметь этот объектив и ещё теле-зум-объектив — с ними можно отправляться куда угодно.

   12-24мм f/4G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor стал первым действительно широкоугольным зум-объективом для популярных цифровых зеркальных фотокамер (DSLR). Его выпустили в феврале 2003 года, но спрос намного превышал предложение, и купить его было не просто. Стоил он тогда около 1 000$.Это специальный объектив с намного более коротким диапазоном фокусных расстояний, чем у других широкоугольных объективов — чтобы можно было снимать с большим углом захвата DSLR камерами Nikon, а также камерами Fuji и Kodak, оснащенными фотоматрицами формата DX.

   Не используйте 12-24 с пленочными фотоаппаратами и цифровыми камерами с полноразмерными (24 x 36 мм) фотоэлектронными сенсорами, например, с камерой Kodak 14n. Он не заполняет весь кадр 35 мм камеры и дает скругленное по краям изображение на пленке или большой ПЗС матрице.

   То есть, этот объектив подходит только для следующих камер: Nikon D1, D1H, D1X, D100, D70, D2H, D2Hs, D2X, D50, D70s, D200, Fuji S1, S2, S3 и для большинства камер Kodak серии DSC — это одни их самых лучших цифровых фотокамер

.    В отличие от 17-35 или 18-35 объективов, которые совместимы с разными фотокамерами, этот объектив подходит только для DSLR камер. Сенсоры Nikon размера DX прекрасны и нет причин, чтобы делать сенсоры больших размеров — как кадр 35 мм пленки.

   Забудьте об огромном, медленном объективе Sigma 12 - 24, если только Вы не хотите снимать пленочной камерой. Размеры объективов пленочных камер гораздо больше, чем цифровых.

Технические характеристики



Фокусное расстояние 12-24 мм (угол захвата DSLR камер серий D1 и D100 соответствует 18-36 мм объективу 35 мм [135] формата)
Светосила объектива f/4
Конструкция 11 элементов в 7 группах
Угол захвата 99°-61° на DSLR камерах серий D1 и D100
Расстояние фокусировки от 0.3 м до бесконечности
Максимальное увеличение 1/8.3
Диафрагма от f/4 до f/22, семь лепестков
Диаметр резьбы 77 мм
Размеры 82.5 мм диаметр x 90 мм
Масса около 485 г

   В комплект поставки входит бленда HB-23

Качество объектива



   По всем параметрам – качество отличное.

   Внешний вид такой же, как у других объективов с пластмассовым корпусом, но, по ощущениям, он намного прочнее, чем привлекательный AF-S 24-85mm. Зум сделан хорошо — он линеен и достаточно тугой.

   Автофокусировка такая же быстрая, как у объектива AF-S 24-85mm. Вообще, скорость автофокусировки у широкоугольных объективов хорошая.

Дисторсия



  • 12 мм – бочка, сильная по углам. Попробуйте применить коррекцию объектива +3 в Photoshop CS2.
  • 13 мм – бочка
  • 14 мм – большая часть кадра – норма, бочка по углам.
  • 15 мм – почти идеально, небольшая бочка в углах
  • 16 мм – почти идеально, еле заметное подушкообразное искажение
  • 17 мм – почти идеально, еле заметное подушкообразное искажение
  • 18 мм – совсем незначительное подушкообразное искажение
  • 20 мм – небольшое подушкообразное искажение
  • 22 мм – небольшое подушкообразное искажение
  • 24 мм – небольшое подушкообразное искажение    Если Вы хотите получить идеальные прямые по всему кадру, снимайте с зумом от 15 до 18 мм. Бочкообразные искажения обращают на себя внимание только при съемке в диапазоне 12-14 мм, и только в том случае, если Вы постоянно снимаете четкие геометрические фигуры с множеством прямых линий.

       Посмотрите также тестовые снимки в разделе «Съемка со встроенной вспышкой» в конце статьи. Обратите внимание, что на снимках, сделанных камерой D70, спад света вспышки от центра к краям кадра, как будто усиливает искажение.

    Коррекция искажений на компьютере



       Это объектив для цифровой камеры, поэтому предполагается, что фотографии, снятые с его помощью, будут перенесены на компьютер, а, следовательно, исправить геометрические искажения очень просто. Например, чтобы исправить дисторсию на снимках, снятых с зумом 12 мм, в Photoshop, увеличьте размер полотна (canvas) на 50%, затем перейдите Filter > Distort > Spherize > -10%.

       Возможно, для того, чтобы полностью устранить геометрические искажения, Вам придется варьировать значение коррекции. Если с помощью инструмента Spherize Вам не удается добиться нужного результата, можно попробовать использовать более тонкие и расширенные возможности инструментов Panorama.

    12-24mm_1
       Обрезанный по краям снимок, сделанный камерой D70 — фокус 12 мм. Заметно, что прямые, особенно по краям фрагмента, немного выгнуты наружу.

    12-24mm_2
       Тот же снимок с коррекцией дисторсии в Photoshop’е инструментом Spherize -10% после увеличения размера полотна на 50%, как описано выше. Посмотрите — вертикальные линии по бокам снимка теперь прямые, но в середине заметны небольшие изгибы. Установка -5, наверное, дает лучший результат — снимок ниже.

    12-24mm_3
        В 2005 году появилась возможность получить тот же результат, установив в Photoshop CS2 дисторсию объектива в +3.00.

    12-24mm_4

    Спад освещенности



        Его нет. Отличная равномерность освещенности во всех режимах.

    Резкость



        Отличная резкость. Это Вы сами это можете легко проверить.

        При 12 мм фокусе в более удаленных от центра кадра зонах есть небольшая нерезкость, но обычно на это обращают внимание только очень внимательные фотографы. Это уже работает дифракция.

        Снимок получается резким при всех диафрагмах. Наибольшая резкость — при F/8. Вот некоторые показатели:

    12 мм Центр Угол
    f/4 отлично отлично
    f/5.6 отлично отлично
    f/8 отлично отлично
    f/11 очень хорошо очень хорошо
    f/16* небольшая нерезкость небольшая нерезкость
    f/22 нерезкость нерезкость

       * дифракционные искажения

       Проверку резкости объектива лучше проводить на пленочной камере, так как у пленки линейное разрешение в три раза выше, чем у матриц самых лучших современных цифровых камер. На пленке (Velvia) снимки получатся четкими, резкими и контрастными при всех фокусных расстояниях и диафрагмах. Точно также как на лучших объективах для пленочных камер.

        Ни одна современная цифровая камера не дает такую резкость, как этот объектив. Возможно, когда у Вас будет 50 мегапиксельная DSLR камера, Вы начнете задумываться о резкости этого объектива.

        Если Вы отважитесь установить этот объектив на пленочную камеру, Вы увидите, что при изменении значения зума будет меняться только размер снимка, а не его масштаб. Дальние края снимка будут скруглены, расплывчаты, но в центре кадра все будет отлично. При использовании фильтра, в любом случае, появится зона нерезкости.

    Блики и ореол



       Их нет – отлично.

       При использовании непросветленных не-Nikon’овских фильтров вокруг источников света будут небольшие ореолы. Во время съемки против источников света снимайте фильтры, или используйте фильтры с многослойным просветлением.

    Кома



       Не видно даже в углах при большой диафрагме – отлично.

    Съемка со встроенной вспышкой



       При съемке со встроенной вспышкой камерами D70 и D100 с зумом около 18 мм и более широким захватом в нижней части кадра видна тень от объектива. Чтобы тень не попадала в кадр, зум должен быть в пределах 20-24 мм. Если вспышку использовать только для небольшой подсветки — как небольшой процент от общего освещения, эта тень, возможно, будет незаметна. Здесь представлены снимки со вспышкой без постороннего света.

    12-24mm_5
    Зум 12 мм, камера D70
    12-24mm_6
    Зум 18 мм, камера D70
    12-24mm_7
    Зум 24 мм, камера D70

    Рекомендации



       Хороший объектив. 12-24 из разряда «нужно иметь» для каждой цифровой зеркальной фотокамеры. Он является прекрасной заменой объективу 17-35 AFS.

       Оптика, которую нужно иметь для DSLR камеры — это этот 12-24 мм объектив и еще объектив со средним или теле зумом.

  • Источник: www.kenrockwell.com

    подписаться   |   обсудить в ВК   |