Сегодня FutureMark анонсировала новую версию популярного бенчмарка 3DMARK – 3DMARK 2006, который состоит из 19 тестов.
Первые три сцены - Return to Proxycon, Firefly Forest, Canyon Flight, хорошо знакомые нам по предыдущей версии тестового пакета, были переработаны. Главным образом, изменения коснулись освещения.
В Return to Proxycon, были добавлены 26 источников общего света и 24 точечных. Вместе со светом серьезной доработке подверглись и тени, практически везде использованы СSM (каскадные карты теней) и объемные (кубические) карты теней размером 1024 x 1924 х 6, некоторые из них анимированы. Кроме того, практически везде применяются шейдеры второй версии.
В Firefly Forest добавлен еще дополнительный источник света - светлячек, усложнивший обработку сцен. Благодаря направленному источнику света с наложенными на него CSM, достигается эффект лунного света. Более реалистичным стало отражение света от различных поверхностей.
Canyon Flight – первый тест, в котором широко применяются шейдеры третьей версии и реализована технология HDR (High Dynamic Range), что позволило, добиться эффекта динамичности теней. За счет использования HDR и точного воспроизведения атмосферных источников света (солнца с учетом облаков находящихся перед ним), удалось достичь более реалистичного выделения светом деталей корабля и окружающего пейзажа. Чтобы воспроизвести эффект солнечного света потребовался один источник прямого света и использование СSM.
Deep Freeze - тест, использующий HDR в сочетании с шейдарами третьей версии, представляет собой маленькую сцену, как будто взятую из фильма "Послезавтра". Благодаря CSM, вашему взору предстанут реалистичные “мягкие” тени, характерные для заката. А применение двух карт нормалей и карты цветов в сочетании с эффектом подповерхностного рассеивания, удалось достоверно воспроизвести окружающий зимний ландшафт.
Одним из главных отличий 3DMARK 2006 от 3DMARK 2005 являются абсолютно новые тесты процессора.
Red valley (требуется полная поддержка SM 2.0)
Оба теста используют новый игровой движок, сочетающий расчет поведения AI, физической модели и расчет развития игровых событий. Благодаря высокой нагрузке и умению использовать многопоточность, тесты способны загрузить как одноядерные, так и многоядерные процессоры на полную мощность. Тест проходят при заблокированном количестве кадров в секунду – 2. Разрешение также зафиксировано, и составляет 640 x 480 пикселей. Это сделано, чтобы снизить влияние графической подсистемы на результаты тестов. Версия используемых шейдеров – 2.0, динамические тени не используются. В тесте задействовано 87 юнитов. Искусственный интеллект отвечает за выбор маршрута, который может менятся динамически. Физический движок отслеживает повреждения и изменяет форму и характеристики юнитов каждые 20 мс.
Профессиональным тестерам, должна понравиться возможность отключения реальных или виртуальных ядер процессора для измерения производительности одного ядра.
СPU TEST 1 - Предельная загрузка процессора
Максимальное использование AI; через каждые 40 кадров производится синхронизация действий AI; количество кадров в секунду – 2, разрешение 640 х 480, SM 2.0
СPU TEST 2 - Средняя загрузка процессора
Среднее использование AI, через каждые 60 кадров производится синхронизация действий AI, количество кадров в секунду – 2, разрешение 640 х 480, SM 2.0
EXTRAS – Red valley (мини-игра)
Наличием встроенной игры могут похвастаться только версии Advanced и Professional. В игре вы найдете мощный искусственный интеллект и реалистичную физику. Инструкции к игре и описание управления находится в файле помощи бенчмарка. Кроме того, пройдя игру, вы можете выложить свои результаты на специальный сайт и сравнить их с другими.
Отличия 3DMARK 05 и 3DMARK 06
|
3DMARK 05 |
3DMARK 06 |
Версия используемых шейдеров |
2.0 |
2.0 и 3.0 |
Поддержка HDR |
нет |
есть |
Динамичные тени |
2 LiSPSM |
5 Uniform Shadow Maps |
Мягкие тени |
Да (4 модели) |
Да (16 или 4 модели) |
Графические тесты |
3 (Все SM 2.0 ) |
4 (2 SM 2.0 и 2 SM 3.0 + HDR с) |
Тесты процессора |
2 (Софтовые вертексные шейдеры) |
2 (Сочетание расчета AI и Физической модели) |
Тест SM 3.0 |
Нет |
Да |
Всего тестов |
16 |
19 |
Тест на скорость исполнения SM 3.0 |
нет |
да |
Уровень детализации |
Высокий |
Очень высокий |
Объем текстур |
Большой |
Очень большой |
Длина шейдеров |
Высокая (максимально 96 инструкций) |
Очень высокая (максимально 512 инструкций) |
Источники освещения |
Много |
Очень много |
Подсчет итоговых балов |
1 (Баллы CPU) |
3 (Баллы за тесты SM2.0, SM 3.0/HDR, СPU) |
Использование видеопамяти |
приблизительно 128 Мб |
приблизительно 256 Мб |
Разрешение экрана по умолчанию |
1024 х 768 |
1280 х 1024 |
Игра в составе бенчмарка |
Нет |
Да |
Поддерживаемые графические процессоры |
второе поколение с поддержкой SM 2.0 или лучше |
второе поколение с поддержкой SM 3.0 или лучше |
Поддерживаемые процессоры |
Одноядерные |
Одноядерные, двухъядерные, многоядерные. |
Минимальные системные требования:
- Процессор: Intel Pentium с частотой 2.5 ГГц или эквивалентный AMD
- Видеокарта: поддержка DirectX 9.0C , 256 Мб памяти*
- ОС: Windows® XP 32bit с установленным SP2 (желательно наличие всех обновлений)
DirectX: DirectX 9.0 C (версия датированная октябрем 2005 или позже)
- Дополнительно: для использования некоторых возможностей тестового пакета, необходимо наличие Microsoft EXCEL и Microsoft Internet Explorer 6
* Для запуска тестов Canyon Flight и Deep Freeze необходима видеокарта с поддержкой SM 3.0
Представляем вашему вниманию первые результаты, полученные коллегами с сайта
Anandtech на следующей тестовой системе:
- Процессор: AMD ATHLON 64 FX 55
- Оперативная память : 2 x 512MB 2-2-2-6 DDR400
- ОС: Windows® XP 32bit с установленным SP2, DirectX 9.0 C
- Видекораты: NVIDIA 6600 GT, NVIDIA 6800 GS, NVIDIA 7800 GT, NVIDIA 7800 GTX, NVIDIA 7800 GTX 512, ATI X800 GTO, ATI X1300 Pro, ATI X1600 XT, ATI X1800 XL, ATI X1800 XT
Видеокарта |
3DMARK 05 TOTAL SCORE |
7800GTX 512 Мб |
4642 |
7800GTX 256 Мб |
3909 |
X1800XT |
3771 |
7800GT |
3458 |
X1800XL |
3120 |
6800GS |
2372 |
X1600XT |
2285 |
6600GT |
1701 |
X800GTO |
1388 |
X1300PRO |
1270 |