Компания Google усиливает свое присутствие в американских печатных изданиях. Интернет-гигант заявил о намерении провести бесплатный аукцион по продаже рекламных площадей в 28 популярных журналах. По мнению экспертов, у компании есть все шансы завоевать этот рынок и изменить расстановку игроков на нем.
Как стало известно, условия аукциона позволяют рекламодателям самим выбирать, в каких издательствах им выгоднее всего размещать свою рекламу. Однако предварительно они должны сообщить, какого рода рекламу они хотели бы разместить, и назвать максимальную цену, которую они готовы выложить за место в журнале. Рекламная площадка будет продаваться в таких изданиях как Car and Driver, Import Tuner, Home, Martha Stewart Kids, InfoWorld, PCWorld, CRN и др. Участие в конкурсе абсолютно бесплатное, платить будет лишь победитель. Аукцион проводится до 20 февраля, а имена победителей будут оглашены 3 марта, сообщается на сайте Google. Заметим, что компания уже в прошлом году начала предпринимать первые шаги для завоевания данного сегмента рекламного рынка США, разместив серию объявлений в журналах Maximum PC и PC Magazine.
Подобные акции, очевидно, являются частью обширной кампании по внедрению Google в рекламный бизнес. Успешного рекламного онлайн-бизнеса и бизнеса на радио и телевидении, видимо, интернет-гиганту недостаточно. Напомним, в середине января Google приобрел компанию dMarc Broadcasting, производящую ПО для рассылки рекламных роликов на местные радиостанции. Частная компания dMarc была, таким образом, интегрирована в рекламную систему Google и её возможностями смогут воспользоваться 400 тысяч рекламодателей.
Тем временем, взаимоотношения интернета и печатных СМИ в США накалились. Последние страдают от интернет-рекламы, популярность и вездесущность которой становится все очевиднее, в то время как доходы печатных СМИ продолжают снижаться. Американские торговые организации, объединяющие печатные издания, готовят широкомасштабную трехлетнюю рекламную кампанию, ставящую себе цель изменить сложившееся к ним отношение рекламодателей и рекламных агентств. В частности, журналы будут размещать на своих страницах объявления о товарах восьми крупных американских производителей. Реклама будет оформлена так, будто ее только что вырвали из журнала, а объявление будет сопровождать приблизительно такой текст: «журнал дает читателям идеи, живущие за пределами печатной страницы».
«Решение Google завоевать часть американского рынка печатной рекламы не следует напрямую рассматривать в контексте обостряющейся конкуренции между интернетом и печатными изданиями, многие из которых действительно заметно отстали от времени, - рассказали CNews эксперты J’Son and Partners. – У Google есть все шансы привлечь небольшого и среднего рекламодателя при условии, если ему удастся выстроить реально работающую схему, подобную той, которую он успешно создал в Сети».
Схожую точку зрения о перспективах Google на рынке печатной рекламы высказывают и в ИК «Финам». «В последние годы доходы американских печатных изданий практически не растут, несмотря на то, что каждый год их появляется все больше и больше. Google же со своими технологическими возможностями, размещая рекламу в изданиях, занимающих определенную нишу, сразу выйдет на их целевую аудиторию. Не исключено, что в скором времени мы будем свидетелями создания печатного медиа-холдинга Google. Возможно, многие игроки рынка при этом потеряют свои деньги», - отметили эксперты компании в беседе с корреспондентом CNews.