Philips Research Labs и New Venture Partners сформировали экспериментальную лабораторию Liquavista BV, целью которой является выпуск коммерческих моделей дисплеев с применением эффекта «электрического смачивания». Этот эффект (в оригинале – electrowetting) основан на управлении каплей масляной краски, помещенной в заполненную водой капсулу. Подавая напряжение, можно управлять внешним видом подобного пикселя – пропорционально величине воздействия на капсулу сторонний наблюдатель будет видеть либо точку, окрашенную в цвет краски, либо точку, имеющую цвет подложки, включая возможность передачи полутонов.
Позднее были предложены различные модификации реализации ячейки, подобные, например, изображенной на приведенной ниже иллюстрации, с подсвечиваемой прозрачной подложкой.
В связи с тем, что изображение в «электросмачиваемых» дисплеях может формироваться с высокой скоростью (частота смены изображения до 80 Гц) при небольшом энергопотреблении, производители планируют предлагать их, в первую очередь, для применения в MP3 плеерах, часах, камерах, телефонах, DVD-плеерах и в автомобильной электронике. Утверждается, что по технологии производства новые дисплеи совместимы с уже существующими производственными линиями по выпуску ЖК-панелей, поэтому подготовка изготовления «электросмачиваемых» дисплеев в коммерческих масштабах не должно занять слишком много времени и дополнительных расходов.
Liquavista, давшая разработанной технологии название HEOS, заявила, что предлагаемые ей дисплеи будут способны обеспечить яркие цвета, малое время отклика, хорошую читаемость изображения даже на ярком солнечном свету, при лучших показателях энергопотребления, чем у дисплеев, основанных на других принципах построения «картинки». Прототипы своих устройств новосозданная компания планирует продемонстрировать на выставке Society for Information Display, которая пройдет в Сан-Франциско с 6 по 8 июня этого года.