Изюминка платформ AMD, шина HyperTransport, обретёт третье рождение. На днях, Консорциум HyperTransport анонсировал новую версию HyperTransport. Не секрет, что огромную популярность шина получила благодаря процессорам AMD Athlon 64 и Opteron, поэтому технологию по праву можно считать изюминкой AMD. Третья ревизия не только повысит ширину канала, но и привнесёт новые возможности.
Основное изменение в HT 3.0 - это частота, которая составит 2,6 ГГц (полоса пропускания до 20,8 (41,6) Гб/с), в HT 2.0 стандартный максимум был 1,4 ГГц. Новая шина станет поддерживать "горячее подключение" устройств - добавлять или убирать компоненты, связанные с HT, можно будет "на лету". Изменения коснутся и силовой части - благодаря усовершенствованиям передавать сигналы через HT можно будет без каких-либо потерь на 1 м.
Генеральный менеджер Консорциума заявил, что технология HyperTransport стала шиной, которая позволяет связывать не только чипы, но и отдельные компьютеры. Это открывает широкие возможности при конструировании систем компьютер-компьютер.
Особенностью HT 3.0 является также режим un-ganging, который позволит динамически, в процессе работы, конфигурировать шину. Например, одна 1x16 HT может виртуально быть сконфигурирована в 2x8 HT. Это может пригодиться при использовании с процессорами, логически разделёнными на два ядра; на каждое ядро будет приходится свой HT-канал.
Кроме HT 3.0, Консорциум анонсировал и низковольтный дифференциальный интерфейс HyperTransport HTX. Коннектор HTX позволит протоколу HT работать с внешним устройством. Компания PathScale, специалист по шинам заявила, что HyperTransport является на сегодняшний день наиболее быстрым и гибким протоколом.