Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 23 мая 2006 00:00

"Аэрофлот" инвестирует в "Сухого"

короткая ссылка на новость:
    Акционеры крупнейшего российского авиаперевозчика - компании «Аэрофлот» одобрили сделку по приобретению 30 среднемагистральных самолетов RRJ-95, создаваемых дочерним подразделением оборонного холдинга «Сухой» - «Гражданские самолеты «Сухого». Ее сумма составляет порядка $630 млн. Об этом во вторник заявил глава «Аэрофлота» Валерий Окулов. Решение о закупке RRJ авиакомпанией принимается сейчас несмотря на то, что в серийном исполнении он появится не раньше 2008 года. Таким образом, "Аэрофлот" становится первым покупателем отечественного самолета, спроектированного при участии нескольких иностранных компаний и отвечающего самым высоким требованиям в плане используемых технологий.
    Как говорят эксперты, решение главного авиаперевозчика России поставило окончательную точку в споре между двумя конкурирующими проектами в авиастроении: украинским - Ан-148 и российским RRJ. Проблема в том, что для отечественных авиакомпаний слишком расходно технически обслуживать сразу два близких по возможностям самолета, поэтому предпочтение должно быть отдано одному. А это господдержка и производства, и лизинга машин. Тот, кто первый продаст свой самолет, имеет перспективы на будущее. Для фирмы «Сухого» RRJ - это еще и шанс диверсифицировать производство. По словам главы компании Михаила Погосяна, общемировой рынок их основной продукции - истребителей Су-27 и Су-30 - составит на ближайшие годы $550 млрд, а гражданских среднемагистральных самолетов - $3-4 триллиона. На сегодняшний день на этом поле пока фаворитами считаются Канада и Бразилия. Однако Россия имеет шансы найти свое место среди этих производителей, что делает этот проект еще и стратегически важным для страны: впервые после развала СССР Москва имеет реальные шансы выйти на рынок высокотехнологичной продукции. Уже сейчас, к примеру, вариант возможной закупки RRJ в количестве 21 машины рассматривает шведская авиакомпания SAS. А если учесть, что стоимость каждого самолета начинается с отметки $20 млн (несмотря на все попытки "Сухого" не раскрывать ценовые параметры нового самолета, вычислить его примерную стоимость несложно, учитывая количество закупленных «Аэрофлотом» RRJ и общую сумму сделки), то можно представить, какие перспективы открываются в обозримом будущем.
    По словам директора по связям с общественностью ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Ольги Каюковой, столь оптимистичные планы держатся на концепции самого проекта RRJ. Самолет проектируется при участии иностранных компаний. Например, общее руководство проектом осуществляет американский Boeing. Немецкий Liebherr вместе с российским «Теплообменником» поставляют системы кондиционирования и управления полетом. Двигатель создают российский НПО «Сатурн» и французская Snecma. Благодаря этому, как считает Каюкова, у России появляется шанс создать хороший продукт, который будет не только востребован на внутреннем и международном рынках, но и производиться не штучно, как многие отечественные самолеты, а серийно.
    Впрочем, именно иностранная составляющая проекта сыграла с ним злую шутку. «Сухой» обвинили в том, что использование иностранных комплектующих ставит Россию в зависимость от Запада, в то время как стоит острая необходимость поддерживать отечественных производителей авиатехники. К тому же, как заявил на одном из последних совещаний в Совбезе по гражданской авиации глава Минтранса Игорь Левитин, из-за низкого расположения двигателей RRJ и использования на нем импортного аэронавигационного оборудования придется модернизировать 80 процентов российских аэродромов. А денег на это, по словам министра, нет. Следовательно, авиаперевозчикам следует ориентироваться на российско-украинский Ан-148, созданный как раз под то, что есть. Оппоненты же утверждают, что RRJ сядет на этих самых 80 процентах аэродромов, и к тому же по шумовым характеристикам это единственный самолет, на котором в ближайшее время можно будет летать за границу. Ан-148 по этим параметрам «невыездной».
    Точку в споре фактически поставил глава «Аэрофлота» Валерий Окулов. По его словам, в России сегодня есть всего 3 аэропорта, в которых можно эксплуатировать RRJ: "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково". Еще 28 будут модернизированы в ближайшее время. Каждый аэропорт обойдется казне в $4-6 млн. Эти деньги пойдут на установку современного аэронавигационного оборудования, модернизацию взлетно-посадочных полос. "Техника должна двигать прогресс, - считает Окулов. - Именно из этого мы и исходили, когда принимали решение по закупкам RRJ".
    По словам главы компании «Сухой» Михаила Погосяна, в 2005 году государство выделило 1 млрд рублей и дало госгарантии на привлечение кредитов еще на 4 млрд. В 2006 году будет выделено уже 3,8 млрд, а в 2007-м - 6 млрд. Однако основную долю средств фирма собирается привлекать на стороне. Говорят, что до конца года будет подписан ряд соглашений с западными структурами о предоставлении таких инвестиций. А стратегический партнер России - Индия готова вложить в RRJ не менее $100 млн. Все это позволит уже в этом году построить первый самолет для статических испытаний, а в первом квартале следующего - первую летную модель.

Источник: www.strana.ru

подписаться   |   обсудить в ВК   |