Российским пользователям интернета больше не нужны традиционные СМИ и средства связи. Виртуальный "пожиратель" времени с легкостью заменил продвинутым жителям нашей страны телевизор, радио и газеты. Да и обычный городской телефон для них давно потерял былую привлекательность. Единственное, от чего еще не готова отказаться аудитория глобальной сети, - это мобильная связь. К таким выводам пришла исследовательская компания ROMIR Monitoring, проведя в апреле онлайн-опрос среди "подключенных" россиян.
Попав в виртуальный мир, пользователи забывают об окружающем их реальном мире. Первым не выдержало конкуренции с интернетом радио. По данным исследования, забыть про него готова треть аудитории глобальной Паутины. Далее следует городской телефон - четверти опрошенных он абсолютно не нужен.
Следующими "потерпевшими" стали бумажные газеты и журналы. Ненужным анахронизмом их признали 24% пользователей сети. Пятая часть интернет-пользователей не смотрит телевизор. А вот отказаться от мобильных телефонов "подключенные" россияне категорически не могут - всего лишь 5% готовы на такое.
Данные ROMIR Monitoring красноречиво свидетельствуют о том, что в сети сегодня можно найти практически любую информацию. И если еще несколько лет назад интернетом пользовались в основном для того, чтобы что-то в нем прочитать, то теперь в глобальной Паутине слушают радио (прощай, радиоприемник), смотрят телепередачи (долой допотопный "ящик"), а также общаются друг с другом. Причем пользователи не ограничивают себя электронной почтой или интернет-пейджерами типа ICQ, а активно осваивают новые технологии, например IP-телефонию. Понятно, что обычная связь этим людям уже не нужна. А ведь еще не так давно телефонная линия была необходима для того, чтобы попасть в тот же интернет. Теперь же - в связи с победоносным шествием быстрой "выделенки" - старые аппараты оказались бесполезны для продвинутых пользователей.
Однако даже у интернета имеется конкурент - это сотовая связь. По данным исследования, 57% опрошенных ни при каких условиях не прекратят пользоваться своими мобильниками (любопытно, что только 43% аудитории готовы сохранить такую же верность интернету). Кроме того, чем больше люди зарабатывают, тем сильнее они привязаны к благам цивилизации, в то время как пользователи со скромным доходом готовы пожертвовать и мобильной связью, и интернетом в пользу более необходимых для жизни вещей.