Основатель и бывший владелец южнокорейской Daewoo Group, в структуре которой была создана компания Daewoo Electronics, приговорен к десяти годам лишения свободы и выплате штрафа в десятки миллиардов долларов. Его признали виновным в превышении должностных полномочий и совершении масштабных финансовых афер.
Таково решение южнокорейского суда в отношении основателя империи Daewoo Ким Ву Чуна (Kim Woo-choong). Помимо отбывания наказания в тюрьме, от 69-летнего обвиняемого требуют выплатить штраф размером в $10,6 тыс., а также возместить государству ущерб в $22 млрд. С обвиняемого, однако, сняли все обвинения во взяточничестве.
На суде г-н Чун был обвинен в пренебрежении корпоративной этикой, что привело к банкротству его компании, вследствие чего государству пришлось потратить огромные средства на поддержание Daewoo.
Также в ходе следствия было установлено, что руководитель корпорации Daewoo в течение шести лет, предшествовавших кризису, занимался различными видами мошенничества, в том числе осуществлял аферы с получением кредитов и подделывал документы финансового учета. Помимо прочего, Ким Ву Чуна обвиняют в нелегальном вывозе за границу $3,2 млрд в период между 1997 и 1999 гг.
С 1999 г. Ким Ву Чун проживал преимущественно во Франции. Однако прошлым летом он решил вернуться на свою родину и сдаться властям. В настоящее время он страдает заболеванием сердца, и врачи всерьез опасаются за его здоровье. Так что пока он будет оставаться в больнице под их присмотром.
Компания Daewoo Group, которую с момента ее основания (1967 г.) возглавлял Ким Ву Чун, потерпела крах в 1997-1998 гг. во время финансово-валютного кризиса в Азии. Год спустя ее основатель покинул территорию Южной Кореи, а корпорация осталась должна около $80 млрд. В результате чего в скором времени она была разделена на части и продана. Так, американская General Motors купила крупный пакет акций Daewoo Motors и создала в 2002 г. GM Daewoo. Компания Daewoo Electronics, созданная в 1971 году как производитель аудио-, видео- и бытовой электроники, отделилась от материнской компании, что не могли не ослабить ее позиции на многих рынках, в том числе и российском. Если в 90-х годах компания достаточно активно развивала свой бизнес в СНГ, планировала открытие заводов и исследовательских центров, то к концу десятилетия об этом пришлось забыть.