На станциях Московского метрополитена "Театральная", "Охотный ряд" и "Площадь революции" в тестовом режиме заработала сеть Wi-Fi, развернутая компанией "Комстар-ОТС". Запуск услуги в коммерческую эксплуатацию намечен на второе полугодие 2006 года.
О своих планах по установке хот-спотов в столичном метро давно заявляла "Комстар-ОТС", но в последнее время о ходе проекта ничего известно не было. Корреспондентам "Сотовика" удалось обнаружить на станции "Театральная" сразу три сети - teatr_3, teatr_5, teatr_8. На "Охотном ряду" работают еще четыре под названием ohot_n_2, ohot_r_2 и т.п. Обычные пользователи эти сети видят, но подключиться не могут.
В "Комстаре" подтвердили, что компания уже запустила сеть в метро в тестовом режиме, но уточнили, что обычные пользователи эти хотспоты видеть пока не должны. В режиме коммерческой эксплуатации хот-споты должны "высвечиваться" у пользователя под названием Comstar Wi-Fi. Возможно, названия teatr и ohot используются лишь на время тестовой эксплуатации.
"На трех станциях метрополитена установлено 22 хот-спота. Соответственно около 400 человек могут одновременно работать в сети на скорости до 54 Мбит/с. Сеть беспроводного доступа охватывает три станции метро "Театральная", "Площадь Революции", "Охотный ряд", включая переходы, вестибюли у входа, где располагаются кассы и эскалаторы. Перегоны между станциями не подключаются из-за высокого уровня помех и невозможности обеспечить гарантированную скорость передачи данных", – комментирует директор по развитию бизнеса "Комстар-Объединенные ТелеСистемы" Дмитрий Дронов.
В компании рассчитывают, что в коммерческую эксплуатацию сеть будет запущена во втором полугодии 2006 года. Стоить эта услуга будет столько же, сколько и во всех остальных точках доступа "Комстара"– 5 USD в час. Оплатить работу в сети можно при помощи скретч-карт. А абоненты МТС могут получить логины и пароли еще и с помощью SMS. Абонент может отправить сообщение на два коротких номера. В зависимости от того, на какой номер отправлено сообщение, у него списывается либо 5 USD, либо 10 USD (соответственно за 1 и 2 часа работы).
"Можно предположить, что услуга доступа в Интернет по технологии Wi-Fi будет более востребована в метро, чем в ресторанах, но менее популярна, чем среди постояльцев гостиниц. Например, в гостиницах в среднем в месяц активируется 400 карт Wi-Fi. В ресторанах этот показатель составляет 20-30 штук", – отмечает Дмитрий Дронов.