Принимая во внимание популярность формата PDF, наличие его поддержки в Office 2007 многим казалось делом решенным. Однако в свете недавних событий, ситуация кардинально меняется.
В течение четырех месяцев представители Microsoft и Adobe вели переговоры по поводу возможности включения функций PDF в Office 2007. Разногласия между сторонами оказались настолько принципиальными, что недавно переговоры были прерваны. Причина разногласий состоит в том, что представители Adobe настаивают на платной поддержке своего формата в Office 2007, с чем Microsoft, разумеется, согласиться не может.
"Возможность сохранения документа в формате PDF занимает второе место в списке наиболее ожидаемых функций. Подавляющее большинство наших покупателей желает видеть ее в новом Office. Adobe всегда подчеркивала открытый характер разработанного им формата. Поэтому мы не ожидали столкнуться с трудностями в данном вопросе, особенно, если учесть, что конкуренты Microsoft Office, такие, как, например, OpenOffice, WordPerfect Office и Apple обладают поддержкой PDF и используют это в качестве одного из основных аргументов в свою пользу. Конечно же, Microsoft Office должен был также обзавестись поддержкой данного формата, что мы и попытались сделать", – сообщил журналистам адвокат Microsoft Дейв Хайнер.
Результатом провала переговоров станет не только исчезновение функции сохранения документа в формате PDF из Office 2007 Beta 2, но и отсутствие в новой версии Office 2007 возможности сохранения документов в собственном формате Microsoft XPS (XML Paper Specification).