Компания на днях анонсировала намерение по распределению средств, вырученных в результате планирующейся продажи контрольного пакета акций подразделения Philips Semiconductors, составляющего 80,1%. Объявленная ранее сделка устанавливает стоимость этого бизнеса в пределах 8,3 миллиарда евро.
После уплаты налоговых обязательств и связанных со сделкой расходов общая выручка после продажи составит 6,4 миллиарда евро. Philips обязуется вернуть акционерам около 4 миллиардов евро к концу 2007 года посредством выплат дивидендов и обратного выкупа акций, включая уже анонсированный 17 июля 2006 года выкуп акций на сумму 1,5 миллиарда евро.
Компания продолжает следовать стратегии по реинвестированию капитала с целью получения дополнительной прибыли, в том числе и через выгодные приобретения. За последние 12 месяцев Philips объявил о 8 приобретениях (некоторые еще в процессе оформления) в сфере медицинских систем, освещения и здравоохранения, на которые было потрачено 3,5 миллиарда евро. Данные инвестиции уже принесли доход в размере почти 1 миллиарда евро и обеспечили более 5000 рабочих мест. В компании отмечают, что предыдущие приобретения соответствовали ожиданиям или даже превзошли их. Инвестиции в исследования и разработки в таких ключевых областях, как светотехника и бытовая техника, также были увеличены с целью обеспечения роста компании. Philips также подтвердил намерение выйти из состава концернов LG.Philips и TSMC. Кроме того, Philips продолжит оптимизировать структуру затрат, упрощая собственную организацию и способы работы внутри компании.
"Этой сделкой мы фактически завершили начатую еще в 2002 году реорганизацию компании с целью создания более устойчивого и приносящего стабильный доход бизнеса. Таким образом, структура с изменчивым уровнем прибыли, характерная всем циклическим индустриям в сфере производства компонентов и полупроводников, осталась в прошлом", - говорит Жерард Кляйстерли, президент и CEO компании Philips.
"Мы завершаем эпоху традиционной вертикально интегрированной электронной компании и продолжаем двигаться вперед. В связи с этим название компании будет изменено, и теперь мы будем называться Royal Philips. Это подчеркивает смену нашей стратегии, построенной на основе известного бренда и концепции "Разумно и Просто" с фокусом на здравоохранение и стиль жизни", - добавил Кляйстерли.
Кляйстерли объяснил, что Philips теперь более прозрачная компания, преданная идее улучшения качества жизни людей с помощью различных инноваций. Он сказал, что ресурсы будут сосредоточены на создании ценностей, вытекающих из наиболее значимых глобальных экономических, социальных и демографических тенденций. Важнейшими из них являются улучшение здравоохранения, преумножение благосостояния, нарастающие потребности в эффективных энергосберегающих решениях (например, в освещении) и возрастающее желание потребителей улучшать стиль жизни.
Все эти элементы вместе с продажей направления Philips Semiconductors будут способствовать переопределению Philips в компанию, генерирующую ценности, в отличие от исторически сложившегося имиджа производителя электроники.