Phison представляет 128-терабайтный корпоративный SSD серии Pascari D с PCIe Gen 5 | |||||||||||||||||||
Компания Phison Electronics, лидер в области инновационных технологий флэш-памяти NAND, анонсировала новейшую модель в серии SSD для дата-центров Pascari D с максимальной доступной на сегодняшний день емкостью; диск будет демонстрироваться на выставке SC-24. Модель Pascari D205V – это первый 128-терабайтный SSD корпоративного класса с PCIe Gen 5, доступный для предзаказа и отвечающий динамике спроса на емкие высокопроизводительные накопители во всем диапазоне областей применения, включая ИИ, индустрию медиа и развлечений (M&E), научные исследования и т.д. Один диск Pascari D205V предлагает доступное пользователю дисковое пространство размером 122.88 ТБ, что дает четырехкратное преимущество в емкости перед традиционными жесткими дисками для холодного хранения данных, одновременно сокращая физический объем, занимаемый накопителями, и операционные расходы. По мере того как растущие экспоненциальными темпами потоки данных продолжают нагружать инфраструктуру дата-центров, организации подходят к стратегическому моменту, когда, с одной стороны, нужно максимизировать инвестиции, а с другой – оставаться в разумных рамках в плане занимаемого пространства, энергопотребления и операционных расходов. SSD с высокой скоростью чтения Pascari D205V сочетает в себе передовой контроллер Phison X2 и новейшую технологию флэш-памяти 2 Tb 3D QLC, разработанные для обеспечения беспрецедентных скоростей последовательного и случайного чтения – 14600 МБ/с и 3000 тыс. IOPS соответственно. Благодаря удвоению скоростей чтения по сравнению с дисками Gen 4 и емкости по сравнению с текущими 61.44-терабайтными корпоративными SSD диск Pascari D205V позволяет заказчикам увеличить размеры датасетов в каждом сервере, обеспечить высочайшие показатели эффективного использования емкости относительно потребляемой мощности и максимально ускорить сценарии с интенсивным чтением данных. "С того момента, когда компания Phison впервые представила свою корпоративную продуктовую линейку Pascari (в мае), они значительно продвинулись в деле обеспечения организаций ультраемкими накопителями," – сказал Дон Жанетт (Don Jeanette), вице-президент по аналитике рынка SSD в TRENDFOCUS. "Возможность высвобождения и более эффективного использования энергетического и пространственного ресурса дисковыми накопителями, наряду с производительностью класса PCIe Gen 5 и способностью поддерживать высокоинтенсивные нагрузки имеет для современных дата-центров ключевое значение. Своевременный выпуск Pascari D205V в очередной раз подчеркивает экспертный опыт и оперативность Phison, когда дело касается разработки продуктов, отвечающих современным требованиям и оптимизированных под горизонтально масштабируемые нагрузки." "Потребность в ускорении обучения ИИ и других нагрузок с интенсивным обменом данных перемещает фокус внимания на накопители, как на ключевые компоненты, которые должны справляться с большими объемами данных для обеспечения качества и целостности информации," – сказал Майкл Ву (Michael Wu), генеральный менеджер и президент Phison US. "Каждый диск сегодняшнего выпуска предлагает максимально возможную емкость, одновременно снижая энергопотребление, требования к интенсивности охлаждения и физический объем, занимаемый накопителями, что позволяет минимизировать вероятность возникновения узких мест в вариативных пользовательских сценариях. По существу, заказчики могут преодолеть старые барьеры существующей инфраструктуры и выйти на новый уровень масштабирования в соответствии с требованиями рынка." Диски Pascari D205V уже доступны для предзаказа; отгрузки накопителей в популярных форм-факторах U.2 и E3.L запланированы на начало 2-го квартала 2025 года. В дополнение к D205V линейка Pascari предлагает высокоемкий 61.44-терабайтный SSD D200V и высоконадежный 15-терабайтный SSD SA50V 2.5" SATA III с увеличенным ресурсом. На SC-24 компания Phison представит следующие продукты из своего портфолио. SSD Pascari D205V
Программное обеспечение для ИИ aiDAPTIV+ Pro SuiteФлагманская программная разработка Phison для ИИ, aiDAPTIV+ Pro Suite, предлагает первый коммерческий опыт работы с ИИ «от и до». Этот программный пакет обрабатывает данные на всех этапах – от обучения ИИ на датасетах до инференсинга – и охватывает все аспекты индивидуального обучения LLM с учетом специфики данных заказчика. Pro Suite легко использовать для внутрифирменного обучения ИИ с соблюдением приватности и контролем результатов на всех этапах. Редрайвер Phison PCIe Gen 6 PS7161Впервые представленный на FMS-2024, редрайвер PS7161 PCIe 6.0 будет демонстрироваться и на SC-24. Разработанный на основе Phison Gen 5, первого в мире редрайвера для CXL 1.1, в начале этого года, PS7161 представляет собой первый редрайвер Gen 6, доступный сегодня для предварительного заказа с началом отгрузок в 1-м квартале 2025 года. Продукт следующего поколения предлагает удвоенные по сравнению с Gen 5 скорости и отвечает требованиям современных ИИ-приложений и систем Gen 6. | |||||||||||||||||||
Источник: www.techpowerup.com | |||||||||||||||||||
подписаться | обсудить в ВК | | |||||||||||||||||||
Solidigm начнет отгрузки NVMe SSD D5-P5336 емкостью 122.88 ТБ в первом квартале 2025 года | |||||||||||||||||||
Компания Solidigm присоединяется к серии анонсов NVMe SSD-накопителей высокой емкости со 122.88-терабайтной версией своего (очень) популярного SSD. Диск Solidigm D5-P5336 122.88TB разработан с целью вписать огромную емкость в стандартный форм-фактор U.2. Чтобы лучше понять этот масштаб, представьте, что с этим SSD вы можете взять типовой двухъюнитовый сервер с 24 дисковыми отсеками U.2 NVMe практически от любого производителя и установить туда около 3 ПБ (петабайт) емкости для хранения данных. Это решение – в силу своей доступности – может в корне изменить привычные подходы к плотности данных в серверах. Мы уже делали в этом году обзор диска Solidigm D5-P5336 с емкостью 61.44 ТБ. И по этим дискам компания выполнила весь план продаж на 2024 год уже в третьем квартале. Новый диск фактически представляет собой еще более емкую (122.88 ТБ) версию этого SSD. Некоторые поставщики будут заявлять для нового SSD емкость 128 ТБ, но с учетом технического резервирования части дискового производства (overprovisioning) за стандартное значение емкости обычно принимают 122.88 ТБ. Новый класс емкости увеличивает диапазон серии в форм-факторе U.2 и – в перспективе – E1.L. Новые диски в режиме последовательной нагрузки могут предложит ресурс записи до 427 PBW каждый. Следует отметить, что, поскольку это диски U.2, они обеспечивают большую плотность данных, чем выпущенные накануне диски Micron 6550 ION 61.44TB PCIe Gen5 NVMe SSD, но разница здесь не так велика, как можно было бы подумать. Диск Micron предлагает 61.44 ТБ в форм-факторе E3.S, поэтому эти диски могут размещаться в системах более плотно просто в силу своих размеров. Но Solidigm в части плотности все-таки идет на 14-20% впереди, плюс предлагает большую гибкость в плане различных системных конфигураций. Такой ресурс записи у SSD с памятью QLC может вызвать у заказчиков некоторое беспокойство и сомнения. Поскольку это SSD огромной емкости и к тому же с PCIe Gen4, диск Solidigm сегодня может работать со 100%-ной нагрузкой случайной записи и при этом даже не использовать весь номинальный ресурс записи за 5 лет эксплуатации. Конечно, эксплуатация в режиме 100%-ной случайной записи вообще без чтения маловероятна, но теоретически диск на это способен. Этим летом мы купили 1347 подержанных SSD, использовавшихся в дата-центрах, и исследовали их на предмет ресурса. Мы выяснили, что SSD в дата-центрах в части записи фактически даже близко не подходят к номинальному ресурсу, который указывает производитель. По сути, Solidigm сегодня выпускает гигантский QLC SSD с той идеей, что на практике ресурс записи ничего не значит. Solidigm заявляет, что их новый 122.88-терабайтный SSD имеет тот же диапазон производительности, что и 61.44-терабайтный диск. Micron на днях анонсировала свой новый диск Micron 6550 ION с PCIe Gen5, и он значительно быстрее, чем 6500 ION, показатели производительности которого приведены в таблице ниже, и при этом имеет вдвое большую емкость. Этот слайд Solidigm сделан до презентации нового диска Micron. Одно из главных преимуществ 122.88-терабайтного SSD – в том, что он существенно экономит место. Четыре 3.5-дюймовых 30-терабайтных жестких диска, обеспечивающие примерно эквивалентную емкость (120 ТБ), занимают примерно в 15 раз большее пространство, чем один SSD U.2. Еще одно преимущество – энергетическая эффективность. С дисками D5-P5336 122.88TB можно обеспечить требуемый уровень емкости и производительности при меньшем энергопотреблении. Или, если посмотреть в аспекте того, какой процент потребляемой дата-центром мощности идет на целевой графический компьютинг, то при использовании в дисковых массивах вместо жестких дисков этих суперъемких SSD он будет выше. То есть, 61.44-терабайтные NVMe SSD Solidigm много месяцев оставались лидерами продаж в основном благодаря большим вычислительным кластерам с ИИ. Потому что в ИИ-кластерах эту фишку просекли несколько кварталов назад. РезюмеЧто касается сроков поступления в продажу, то, по словам Solidigm, образцы 15-миллиметровых дисков U.2 готовятся к серийному производству, а отгрузки начнутся в 1-м квартале 2025 года. И мы подозреваем, что, если диски вам нужны в первом квартале следующего года, то заказывать их, скорей всего, надо уже сейчас. Форм-фактор E1.L будет доступен со 2-го квартала 2025 года. SSD-накопители емкостью 122.88 ТБ относятся к тем продуктам, появление которых на рынке мы исключительно приветствуем. Каждое новое поколение все более емких SSD расширяет диапазон областей применения, в которых SSD могут потеснить жесткие диски. Кроме того, это одна из наиболее впечатляющих разработок на рынке флэш-памяти за многие годы. Более 15 лет мы говорили о преимуществах SSD перед HDD в части скорости. Теперь, с выходом новых SSD со сверхбольшой емкостью, накопители на основе флэш-памяти не просто могут конкурировать, но очевидно побеждают HDD на поле плотности данных и энергетической эффективности. Эти аспекты приводят к сверхспросу на сверхъемкие SSD. | |||||||||||||||||||
Источник: www.servethehome.com | |||||||||||||||||||
подписаться | обсудить в ВК | | |||||||||||||||||||
Новый AMD Ryzen 7 9800X3D vs. Ryzen 7 7800X3D в 45 игровых бенчмарках | |||||||||||||||||||
Компания AMD на прошлой неделе выпустила долгожданный процессор Ryzen 7 9800X3D, и вряд ли кто-то поспорит с тем, что практически всё игровое компьютерное сообщество было порядком заинтриговано: что же предложит нам этот новый процессор? Предсказать фактический прогресс 9800X3D относительно предшественника, 7800X3D, было непросто. Мы рассчитывали в среднем примерно на 10%-ное повышение производительности, но никак не ожидали увидеть прибавку более 20% – это стало приятным сюрпризом. Итак, вопрос в следующем: какой уровень производительности обеспечивает процессор 9800X3D относительно 7800X3D в достаточно широком диапазоне игр? Чтобы это выяснить, мы протестировали оба процессора в 45 играх, и структура представления результатов в этом обзоре несколько отличается от обычной. Вместо отдельного представления результатов 10-15 игр и учета остальных в сводных диаграммах, в этот раз мы сгруппировали результаты по пять игр на одной диаграмме. Такой подход позволит вам отследить FPS по каждой игре. Как обычно, все игровые тесты для CPU проводились на разрешении 1080p с видеокартой GeForce RTX 4090. Это делается для более четкого сравнения производительности именно центральных процессоров, при условиях, когда ограничивающее влияние видеокарты практически исключено (мощная видеокарта, низкое разрешение). Тестовая конфигурация системы
Игровые бенчмаркиThe Last of Us, Cyberpunk, Hogwarts Legacy, ACC, Spider-ManНаш первый сет результатов открывает The Last of Us Part 1, где процессор 9800X3D был в среднем на 20% быстрее своего предшественника – впечатляюще. Он также улучшил минимальную частоту кадров на внушительные 33%. Далее, в Cyberpunk 2077 мы видим более умеренную 8%-ную прибавку к средней частоте кадров. В Hogwarts Legacy новый чип Zen 5 с 3D V-Cache демонстрирует еще более выдающийся прогресс – плюс 21%. В Assetto Corsa Competizione процессор 7800X3D уже обеспечивает высокую производительность, но даже этот результат новый чип 9800X3D улучшает еще на 14%, доводя частоту кадров до 269 FPS. В Spider-Man чип 9800X3D был на 15% быстрее предшественника, обеспечивая рендеринг со средней частотой кадров хорошо за 200 FPS, плюс заметное – на 22% – улучшение минимальной частоты кадров. Baldur's Gate 3, Homeworld 3, APTR, Flight Simulator, StarfieldВ следующей мини-подборке игровых тестов мы видим стабильное увеличение производительности. В Baldur's Gate 3 процессор 9800X3D обеспечивает на 11% более высокую среднюю частоту кадров, и на 18% – минимальную. В Homeworld 3 мы видим увеличение средней частоты кадров на солидные 16%, а минимальной – на рекордный 21%. В A Plague Tale: Requiem процессор 9800X3D подбирается к 200 FPS, обеспечивая рендеринг с частотой кадров 195 FPS – на 10% быстрее предшественника. Авиасимулятор Microsoft Flight Simulator почти не выявил улучшений в части минимальной частоты кадров, однако средняя частота кадров выросла на 17%, достигнув 95 FPS. Совсем другая картина в Starfield: процессор 7800X3D обеспечил только 116 FPS, еще раз подчеркнув процессорозависимость этой игры. Новый процессор 9800X3D выдал значительную прибавку к скорости, увеличив среднюю частоту кадров до 140 FPS – на 21%. Horizon Forbidden West, Horizon Zero Dawn, Watch Dogs, Far Cry 6, T&LВ Horizon Forbidden West, несмотря на высокие требования к CPU, оба чипа X3D показывают близкие результаты: процессор Zen 5 опережает предшественника всего на 5%. В Horizon Zero Dawn мы видим примерно то же самое, поколенческая прибавка составляет только 3%. В Watch Dogs: Legion прогресс 9800X3D гораздо более заметен: средняя частота кадров выросла на 14%, а минимальная – на целых 36%. В Far Cry 6 прибавка меньше – только 5%, аналогично в Throne and Liberty – скромные 6%. Hitman 3, Callisto Protocol, SoTR, Halo, Warhammer 3Следующую мини-подборку открывает Hitman 3, где прирост производительности составляет 8% при абсолютном значении частоты кадров 289 FPS. В противоположность этому, The Callisto Protocol демонстрирует выраженную зависимость от GPU: на разрешении 1080p с видеокартой RTX 4090 частота кадров с обоими процессорами остается чуть ниже 150 FPS. В Shadow of the Tomb Raider мы видим 10%-ный прирост частоты кадров, с 328 до 361 FPS. В Halo Infinite и Warhammer III прибавка минимальна, всего 2-3%. Black Ops 6, Borderlands 3, Riftbreaker, Remnant 2, SWJSДалее у нас идет Call of Duty: Black Ops 6, где чипы 7800X3D и 9800X3D выступают практически на равных с разницей в скорости менее 1%. В Borderlands 3 новый процессор Zen 5 быстрее только на 3%. Бенчмарк для CPU в Riftbreaker предъявляет высокие требования к процессору, что позволяет 9800X3D продемонстрировать 12%-ное преимущество перед 7800X3D. В Remnant II чип 9800X3D достиг 14%-ного превосходства в части средней частоты кадров, хотя минимальная осталась практически на прежнем уровне. Star Wars Jedi: Survivor на новом процессоре также ускорился – на 9%. War Thunder, Skull and Bones, Returnal, Ratchet & Clank, Dying Light 2В War Thunder процессор 9800X3D был в среднем на 9% быстрее, обеспечивая 397 FPS, и улучшил минимальную частоту кадров на 14%. К сожалению, производительность почти не изменилась в Skull and Bones, Returnal и Ratchet & Clank: Rift Apart – в некоторых случаях из-за зависимости игры от GPU, но не всегда. Однако мы все-таки зарегистрировали 13%-ную прибавку к производительности в Dying Light 2, что весьма неплохо. Forza Horizon 5, Forza Motorsport, Gears 5, Ghost of Tsushima, HuntПо многочисленным просьбам мы включили в эту подборку игры серии Forza, хотя они не слишком сильно нагружают CPU, особенно при использовании высококлассных процессоров. Как и ожидалось, чипы 7800X3D и 9800X3D показали близкие результаты, с небольшим преимуществом модели Zen 5. Процессор 9800X3D ускорил Gears 5, добавив 10% к средней частоте кадров и 23% к минимальной. В Ghost of Tsushima примерно такие же результаты, с преимуществом 9800X3D в среднем около 13%. Однако в Hunt: Showdown 1896 существенных прибавок к производительности не выявлено. World War Z, F1 24, Rainbow Six Siege, Counter-Strike 2, FortniteВ World War Z с процессором 9800X3D средняя скорость геймплея возрастает на 10%, минимальная – на 15%. F1 24 – не самый показательный бенчмарк для CPU, тем не менее, оба процессора здесь демонстрируют очень высокую частоту кадров. В Rainbow Six Siege чип 9800X3D вышел на космическую скорость 675 FPS, превзойдя на 4% уже очень быстрый чип 7800X3D. В Counter-Strike 2 мы получили всегда нужную прибавку к скорости в размере 13%, достигнув 668 FPS, в Fortnite прибавка составила 8%, что, на наш взгляд, может служить довольно убедительным аргументом в пользу апгрейда игрового ПК. Assassin's Creed x2, Space Marine 2, SW Outlaws, Dragon Age: The VeilguardНаконец, последняя пятерка тайтлов, завершающая нашу тестовую подборку из 45 игр. Игры серии Assassin's Creed могут давать интенсивную нагрузку на CPU, но не той степени, которая могла бы выявить практически значимую разницу между 7800X3D и 9800X3D. Однако в Space Marine 2, где производительность CPU является потенциально лимитирующим фактором, чип 9800X3D обеспечивает солидную 10%-ную прибавку к скорости, улучшающую качество геймплея на высокочастотных мониторах. К сожалению, Star Wars Outlaws – тоже процессорозависимая игра – не показала заметного ускорения на 9800X3D. В новой игре Dragon Age: The Veilguard результаты лучше: чип 9800X3D был на 10% быстрее в среднем и на впечатляющие 19% в части минимальной частоты кадров – отличный выход. Осреднение результатов по 45 играмИтак, диаграмма ниже показывает разницу результатов процессоров 9800X3D и 7800X3D в каждой из 45 игр тестовой подборки. В среднем чип Zen 5 был быстрее на 8%, что соответствует официальным заявлениям AMD, хотя у нас получилось даже 11% в первом обзоре, где мы собрали игры, наиболее требовательные к производительности CPU, такие как Starfield, Hogwarts Legacy, The Last of Us Part 1, Homeworld 3, Watch Dogs Legion и др. Мы также видим существенную разницу в производительности, например, в Microsoft Flight Simulator и Spider-Man Remastered. В то же время в 19 из 45 игр разница в производительности минимальна – 5% и менее. В ряде случаев 9800X3D не намного быстрее 7800X3D, но обычно при этом или достигается потолок производительности видеокарты, или игра предъявляет сравнительно низкие требования к CPU, как, например, игры Forza. Осреднение результатов по 30 играмЕсли мы исключим из подборки 15 игр вышеуказанной категории, то получим те самые 11%, которые наиболее репрезентативны в плане сравнения производительности 7800X3D и 9800X3D. В будущих требовательных играх разница, вероятнее всего, будет ближе к той, которую мы сегодня видим в таких играх, как Hogwarts Legacy и Starfield. ЗаключениеИтак, что мы имеем. В своем самом первом обзоре нового процессора мы выяснили, что чип 9800X3D может быть на 21% быстрее 7800X3D – это потрясающий прогресс, особенно на фоне результатов сравнительного тестирования процессоров Zen 4 и Zen 5 без 3D V-Cache. В зависимости от конкретной игры и режима тестирования средняя прибавка к производительности лежит в диапазоне от 5% до 15%. Наиболее точной оценкой разницы в производительности между этими двумя процессорами X3D можно считать 11%, полученные в первом обзоре по результатам процессорозависимых игр. Мы практически уверены, что в ближайшие год-два разница будет составлять как минимум 11%, поскольку современные игры продолжают предъявлять все более высокие требования к CPU. Что касается соотношения производительности и цены, то потребуется некоторое время, прежде чем 9800X3D в части своей выгодности сравняется с 7800X3D, который стоит почти на треть дешевле. Однако для тех, кто заинтересован в максимально возможной игровой производительности, чип 9800X3D станет превосходным выбором уже сегодня. Далее у нас в планах сравнить в этой же тестовой подборке из 45 игр процессоры Intel Core i9-14900K и Core Ultra 9 285K. | |||||||||||||||||||
Источник: TechSpot | |||||||||||||||||||
подписаться | обсудить в ВК | |