Каталог
Вторник, 6 ноября 2018 17:38
Типы подшипников в кулерах
короткая ссылка на новость:
#Гидродинамический_подшипник #Подшипник_качения #Подшипник_Z-AXIS #Подшипник_скольжения
Название | Описание | Уровень шума | Ресурс | Стоимость |
Подшипник скольжения (sleeve bearing) |
Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал. | В исправном состоянии - низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации. | Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше. | Самый дешёвый тип подшипника. |
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) |
Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости. | Низкий. | Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам. | Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников. |
Гидродинамический подшипник (FDB bearing) |
Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений. | Низкий | Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое. | Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения. |
Подшипник качения (ball bearing) |
Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора. | Формально - выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более шумными, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу. | Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения. | Выше, чем у подшипников скольжения. |
Керамический подшипник качения (ceramic bearing) |
Подшипник качения с использованием керамических материалов. | Низкий. | Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. | Самая высокая. |
Подшипник масляного давлени (SSO) |
Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом | Самый низкий. | Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. | Выше чем у подшипников качения, но ниже чем у керамических подшипников качения |
Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) |
Усовершенствованый подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора. | В исправном состоянии - низкий. | Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. | Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических |
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) |
Усовершенствованый подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения. | В исправном состоянии - низкий. | Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов | Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических |
Название | Схема |
Подшипник скольжения(Sleeve Bearing) |
|
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой(Rifle Bearing, Z-Axis Bearing) |
|
Гидродинамический подшипник(FDB Bearing) |
|
Подшипник качения(Ball Bearing) |
|
Керамический подшипник качения(Ceramic Bearing) |
|
Подшипник масляного давления(SSO) |
|
Самосмазывающийся подшипник скольжения(LDP) |
|
Подшипник с полиоксиметиленом(POM Bearing) |
Купить вентиляторы с подшипником Z-AXIS
Купить вентиляторы с подшипником качения
Купить вентиляторы с подшипником скольжения
Купить вентиляторы с керамическим подшипником
Купить вентиляторы с гидродинамическим подшипником
Купить вентиляторы с подшипником масляного давления (SSO)
Купить вентиляторы с самосмазывающимся подшипником скольжения (LDP)
Купить вентиляторы с подшипником с полиоксиметиленом (POM Bearing)
ВЫВОД: Как показала практика, несмотря на широчайшее разнообразие существующих типов подшипников, наибольший акустически комфорт предоставляют гидродинамические подшипники и их развитие. Лишь они обеспечивают одинаковый уровень шума весь срок эксплуатации.
Кулеры с гидродинамическим подшипником
Товаров в группе: шт.
Цена: от руб.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет